Кто виноват в проблеме обманутых дольщиков?

Как выяснилось отношение к согражданам, погоревшим на строительной афере «Капстроя», в обществе не однозначное. Кто-то во всем винит власть, которая не доглядела, кто-то считает, что виноваты плохие законы, а кто-то уверен, что виноваты сами дольщики, мол, «лохов надо учить», раз попались, значит, сами вели себя неосторожно и неграмотно, не ознакомились с документами, не посмотрели внимательно, что подписывают, и так далее.

Людмила, жительница Ульяновска, говорит, что трудно однозначно оценить проблему обманутых дольщиков:

– С одной стороны, виноваты и сами жители несуществующих квартир, которые не смогли распознать угрозу их капиталу. Даже несмотря на то, что подруга опрошенной попала в такую ситуацию, она считает, что при совершении такой серьезной сделки как покупка жилья необходимо быть на сто процентов уверенной в надежности своего партнера. Но и власть обязана контролировать ситуацию, особенно такого грандиозного масштаба.

По мнению пожилой пары, не пожелавшей представиться, дольщики несомненно, сами виноваты:

– Ну что они хотели, если полезли туда, где воруют!

Молодой человека по имени Алексей думает, что дольщики оказались невинными жертвами несовершенств законодательства:

– Власть правильно делает, что предпринимает попытки хоть как-то восстановить ущерб от махинаторов.

Студент Александр считает, что в этой ситуации в действительности виновата бандитская структура, которая обвела вокруг пальца как власть, так и собственников жилья:

– Власть и закон не могли обеспечить защиту гражданам в силу незнания и отсутствия страхования подобных сделок. Сами же дольщики никак не могли знать, что сделка окажется настолько невыгодной для них.

Мужчина по имени Андрей считает:

– Власть должна разобраться в ситуации и сообщить общественности и самим дольщикам, кто на самом деле виновен в произошедшем. Для решения таких вопросов существуют правоохранительные органы, прокуратура и всякие другие. Простой же человек не может решить столь важные вопросы, не имея полной информации о произошедшем.