На вопрос читательницы «СК» о том, когда же наконец ульяновские парки будут приведены в нормальный вид (в частности, ее интересует парк имени Свердлова, поскольку она живет рядом), отвечает директор этого парка Сергей Емелин.
Кстати, Сергей Емелин тоже старожил этого района, и под стеклом рабочего стола в его кабинете лежат давнишние фотографии, где он со своей мамой гуляет по парку, на них – фонтан, который забил недавно вновь, аттракционы. Сергей Александрович тоже, как и наша читательница, любит вспоминать свои детские впечатления от прогулок по парку, катания на горке, которая начиналась от главного входа, а заканчивалась аж где-то в районе здания администрации. Но, естественно, ни тогда, ни даже будучи уже взрослым, офицером, он и представить себе не мог, что в 1995 году станет сначала зам.директора, потом директором «Свердлохи», как нежно называли парк в народе.
И это новое для него дело его увлекло. Однако жизнь круто изменила все вокруг, и для парков перестройка тоже оказалась серьезным испытанием. Их перевели на хозрасчет, и последствия этого мы видим сами.
– Вообще, конечно, делать прибыль на досуге людей – это звучит неэтично, – говорит Сергей Александрович. – Однако специалисты Управления культуры недавно ездили в Чебоксары и поняли, что парки могут быть рентабельными. А сначала они были там точь-в-точь как наши, может, даже еще запущеннее, теперь столица соседней Чувашии ими славится. Что касается парка имени Свердлова, то мы приводим его в порядок – должны успеть до Масленицы, а она в этом году ранняя: 17 февраля – чувашская, 18 – общая. Сгоревшую однажды ночью бывшую комнату смеха мы разбираем (но до чего же люди опустились, кому это надо было, и ведь не подростки хулиганили, на таявшем снегу были отпечатки ботинок 45-го размера!). На этом месте, по нашим планам, будет детский городок с новыми аттракционами. А карусель «Космос» мы сами убираем – всему есть свой срок годности, и она обветшала, пользоваться ею было бы уже опасно. Зато у нас есть уже два новых аттракциона – один для взрослых, другой для детей, и ульяновцы смогут убедиться в этом сами уже на Масленице.
Несколько лет назад нашелся один желающий стать инвестором, рассказывает директор парка, наобещал чуть ли не Дисней-ленд устроить здесь, да и исчез так же быстро, как нашелся. А не так давно появился новый инвестор на горизонте. И ему Сергей Александрович поверил – во-первых, два новых аттракциона – это уже гарантия долгосрочного сотрудничества, во-вторых, человек этот хорошо разбирается в подобных делах, поднимал парки многих городов страны. В-третьих, и это кажется удивительным, инвестор окончил то же Даугавпилсское военное училище, что и сам директор парка. Они поняли друг друга с полуслова, и парк уже готов к тому, чтобы поменять свой облик.
А ностальгические настроения ульяновцев Емелину понятны, он сам решил начать с реставрации фонтана у главного входа. Но и стал автором нового фонтанчика, несколько экзотического, выложенного камнями. Говорит, почерпнул это в Латвии, где учился.
Что касается освещения парка, то этот вопрос кажется наиболее сложным. Потому что хотя и фонари практически все целы, но парковый бюджет ни за что не выдержит оплаты электроэнергии, да еще по новым тарифам. Именно по этой причине не включаются лампы по вечерам. (Почему бы городу не взять это на себя, как освещение улиц? – Авт.).