30% ульяновцев живут за чертой бедности. Такое ощущение, что власть пытается увеличить этот процент. В ситуации с последствиями реформы областного Правительства решила разобраться корреспондент «Вестей Ульяновска».
Напомню – с недавнего времени в городе росчерком пера высокопоставленных чиновников упразднены районные комитеты социальной защиты. Теперь жизненно важная структура мэрии работает только в рамках целевой программы, а насущные вопросы централизованно решает областной комитет социальной защиты. Это значит, что за любой справкой бабушке с клюкой нужной ехать в центр города, тратя на проезд последние деньги.
Рассказывает заместитель мэра Татьяна Кабакова:
– Для малоимущих 12 рублей за пакет сметаны вместо 25 – уже счастье – на скидки пошли предприниматели. В прошлом году собирали детей из бедных семей в школу. У них ведь нет средств на ручки, тетрадки. И хочется, чтобы они не чувствовали себя ущербными по сравнению с другими детьми. Чтобы их рюкзачки были ничем не хуже, чтобы одеты они были хорошо. По 131-му закону о местном самоуправлении муниципалитет может и не заниматься поддержкой малоимущих. Но вы уже и сами можете ответить на вопрос, почему мы этим занимаемся. Если не мы, то кто? Для чего же тогда власть?..
Резонный вопрос задает заместитель мэра. Кому нужна власть, которая не улучшает, а усугубляет проблемы населения.
С января текущего года муниципальной защиты практически не существует – от 300 служащих осталось всего 13. Такому количеству сотрудников невозможно охватить вниманием более 200 тысяч нуждающихся в помощи стариков, больных и малоимущих.
Люди, не зная о том, что их проблемами теперь занимается областной комитет социальной защиты, по-прежнему идут в районные комитеты.
– Мы делаем все возможное, чтобы изменить ситуацию, предлагаем свои варианты решения проблемы. Адресную поддержку (работу с каждым индивидуально) надо было оставить за муниципалитетом. Но ни в областном департаменте соцзащиты, ни в ЗСО нас не поддерживают, – рассказывает Татьяна Кабакова.
С января 2007 года инвалидам 2-й группы приходится из нового города или дальнего Засвияжья ехать в центр города и, опираясь на палочку, ходить по незнакомым кабинетам.
Основная задача власти– снять напряжение, облегчить жизнь населению.
Реорганизации все только усложняют.
При этом автор реформы – глава департамента соцзащиты Анатолий Васильев – пытается убедить, что происходящее на территории города направлено на необходимость «автоматизировать, перевести все на информационную основу, создать единую базу данных».