На этой неделе область ждет очередное судьбоносное торжество – в Сенгилее запланировано открытие памятника блину. Сам Сенгилей наши власти обещают сделать блинной столицей России.

Все остальные проблемы и события в виду столь масштабных задач отходят, понятное дело, на задний план.

Идея родилась случайно. Один из местных краеведов обронил где-то, что Сенгилей в былые годы славился блинами и это, мол, просто находка. Коли взяться за блин как следует, можно прогреметь на всю Россию. И тогда к нам потянутся люди, Волга будет кишеть пароходами, поскольку железная дорога и автомобильный транспорт с потоком желающих взглянуть на наш, именно – наш, блин вряд ли справятся.

Дальше – круче. Пока по России идет загрузка ожидаемых пароходов, в Сенгилее решили быстренько соорудить памятник. Не совсем, правда, ясно, какому блину – то ли первому, в качестве символа, что какой бы по счету блин мы здесь не выпекали, получаться будет всегда первый; то ли последнему – типа завязываем и впредь выпекать лучше вообще ничего не будем, поскольку, как ни стараемся, а выходит все равно комом. То ли просто блину.

Памятник обошелся, по слухам, в кругленькую сумму – почти в полмиллиона рублей. Радоваться по этому случаю приказано всему Сенгилеевскому району, населенные пункты которого якобы обязали даже сделать райцентру в связи с прославлением его блина подарки. Можно деньгами, 10-20 тысяч. Кто сколько соберет.

Если учесть, что большинство сел и деревень лежат бездыханными…

Как всегда находятся недовольные, морщатся и ворчат, что того гляди с голоду все передохнем, а у них памятники на уме. Но идея-то, может, и не совсем дурацкая, только палку опять не перегнуть бы.

Дважды ведь уже в лужу садились.

То Чебурашку хотели заграбастать, объявив его уроженцем нашей области. В ответ писатель Успенский пригрозил судом, пришлось язык прикусывать. А тут с буквой «ё» нас на смех подняли. Мы-то ее Карамзину отписали, но оказалось, что букву изобрел вовсе не Карамзин, а княгиня Дашкова. И с блином бы так не вышло.