В спор между частными перевозчиками и мэрией по вопросу повышения проезда 15 февраля вмешалось областное руководство. В этот день в здании облправительства собрались министр промышленности области Александр Башкарев, председатель Областного комитета по транспорту Андрей Тюрин, заместитель председателя Облкомцен Людмила Храмова, а также представители ГИБДД и владельцы маршруток.

По словам Александра Башкарева, сегодня в городе существует перенасыщение рынка частных перевозок. Спрос отстает от предложения, в результате чего владельцы маршрутных такси терпят убытки. Потери же пытаются компенсировать путем самовольного повышения цен на проезд.

– Это, – продолжала Людмила Храмова, – является нарушением действующего законодательства. Согласно Постановлению правительства РФ от 7 марта 1995 года «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» полномочия по установлению тарифов на пассажирские перевозки относятся к компетенции руководства субъекта РФ.

Выступавший от имени перевозчиков председатель общественной организации «Наш город» Виктор Сидоренко говорил о том, что если проезд на сегодняшний день будет меньше 10 рублей, то коммерческий транспорт «просто загнется». Сидоренко потребовал от Облкомитета по транспорту утвердить минимальные тарифы для маршруток до конца года в размере 12 рублей, подытожив, однако, что проезд в любом случае подорожает.

В ответ на это Башкарев попросил перевозчиков предоставить обоснованные расчеты цен на проезд и передал слово представителю ГИБДД. Тот озвучил тревожные цифры. За 2006 год в ДТП с участием маршрутных такси в области погибло пять человек, выявлено 4538 различных нарушений (больше на 17 процентов относительно 2005 года), на 36 процентов больше было выявлено фактов управления микроавтобусом в нетрезвом состоянии (75 случаев). А в феврале нынешнего года произошло и вовсе уникальное: за один день один и тот же водитель маршрутки умудрился дважды попасть в ДТП.

По итогам совещания было дано поручение мэрии исследовать пассажиропоток в городе и в соответствии с полученными данными оптимизировать количество автомобилейна каждом маршруте.

До апреля, когда, возможно, перевозчики предоставят документальные обоснования повышения тарифов, вроде договорились цены на проезд не повышать.