Эти слова Губернатора Сергея Морозова стали лейтмотивом расширенного совещания по проблеме достройки нового моста через Волгу, в котором принимал участие и член Совета Федерации от нашего региона Рустем Шиянов

Безусловно, темпы строительства в минувшем году впечатляют: объем выполненных работ составил 2 360 млн. руб., в том числе за счет федерального бюджета — 2 300 млн., за счет областного — 60. По сравнению с 2004 годом рост составил почти в десять раз. Но для того, чтобы ввести в эксплуатацию первый пусковой комплекс мостового перехода в 2009 году, в нынешнем необходимо освоить уже 3,9 млрд. руб. Пока федеральным и областным бюджетом предусмотрено 2,1 млрд. Именно поэтому на совещании присутствовал сенатор Рустем Шиянов. Ведь ему наряду с другими представителями Ульяновской области в Федеральном Собрании РФ и региональными руководителями предстоит отстаивать необходимое финансирование в Москве. Сейчас заявка находится в Минэкономразвития.

Подрядчики технологически готовы выполнить необходимые работы — сборка пролетов проводится сразу на двух стапелях параллельно, а производственный график составлен так напряженно, что прежнее финансирование мостовики освоят за три квартала 2007 г. Будем надеяться, что необходимые средства все-таки будут выделены. Как верно заметил Сергей Морозов, почти все инвесторы, приезжающие в область, задают один и тот же вопрос: когда будет новый мост? Региональная власть прикладывает все усилия, чтобы долгожданный мост был возведен в 2009 году. В успешности дополнительного финансирования из центра уверен и Рустем Шиянов: за последние годы в Москве сложился положительный имидж Ульяновской области. И основывается он на динамике и показателях развития региона, высоком уровне собираемости налогов и т.д. Об этом говорит и такой факт. В конце минувшего года, когда в бюджете России появились дополнительные средства в размере 8,5 млрд. руб., 1,6 млрд. было выделено на Ульяновский мост, 5,5 — Москве (неудивительно) и 1,4 — всем остальным субъектам Федерации. Итак, что увидят ульяновцы к концу этого года при увеличенном выделении средств?

Мостовики смонтируют и установят шесть (!) пролетных строений и выполнят монтаж в полунавес пролета у правобережья, соорудят четыре опоры, продолжат делать подходы с обоих берегов с необходимой эстакадой в левобережье. При этом установка двух пролетных строений, под которыми предусматривается судоходство (у правого берега), будет производиться по уникальной технологии, которая до настоящего времени еще не применялась в России. Сначала сооружения перевезут на плаву в «низком уровне», а затем поднимут на «высокий» с помощью огромных гидромодулей-стендов системы «Фрейсине».

Заглядывая в ближайшее будущее, можно сообщить следующее. При освоении в 2008 году 4 млрд. руб. на Волжском переходе полностью закончится монтаж металлоконструкций. А при выполнении дорожных работ в 2009 г. на 2,2 млрд. мы к началу 2010-го сможем прокатиться с ветерком на своих авто по этому уникальному (не только для России, но и Европы!) сооружению.