Начальник отдела технадзора ГИБДД Виктор Филиппов считает, что, несмотря на мобильность, маршрутки не могут быть основным городским видом транспорта. Рост аварийности он связывает именно с маршрутками, и едва ли не единственный выход из сложившейся ситуации видит в переходе к перевозкам пассажиров на больших автобусах, как в Димитровграде, не говоря о крупных городах – Тольятти, Самаре, Нижнем Новгороде, где редко можно встретить в потоке машин «Газель», хотя это ее родина.
Виктор Николаевич приводит цифры. Всего в Ульяновске «бегают» 2950 микроавтобусов. Большинство аварий на дорогах, связанных с маршрутками, происходит по вине их водителей (в 2006 году из общего числа ДТП – 1236 – по вине маршрутчиков произошло 713, причем с пострадавшими – 41, и по сравнению с предыдущим годом рост этого показателя составил 19,5%).
Уже в этом году, говорит начальник подразделения, отвечающего за контроль технического состояния общественного транспорта, по вине маршрутчиков произошел рост числа аварий, в частности, с пострадавшими – на 150%.
Анализируя причины подобного роста, Филиппов дает свою оценку профессионализму водителей «Газелей»: плохая подготовленность и низкий дисциплинарный уровень, а не техническое состояние машин в основном играют роль в большинстве случившихся ДТП. В качестве иллюстрации к сказанному он приводит известный читателям случай наезда маршрутчиком на трамвай, когда погиб один пассажир и ранены восемь. А из-за отклонившегося от маршрута водителя произошла авария в Баратаевке, результат – пятеро раненых. 12 февраля один и тот же водитель «Газели» за день дважды «организовал» ДТП. Если бы руководители маршрута после первого происшествия (на улице Радищева он столкнулся с другой «Газелью») отстранили шофера хотя бы на время от управления машиной, может, не было бы другого ДТП, вечером, на улице Рябикова при повороте никто бы не задел «Запорожца» и пассажир не попал бы с травмой в больницу.