Жители Заволжского района продолжают страдать от автомобильных пробок по утрам и вечерам. Несмотря на все обещания властей, это явление не только не исчезло, но в последнее время стало практически ежедневным.

Нас, заволжцев, испортил не только квартирный, но и транспортный вопрос. Мы теряем в пробках драгоценное время, нервничаем, нас ругает начальство, объявляет выговоры и смотрит на левобережных как на людей сомнительных возможностей. Кроме того, водители сжигают впустую лишние литры бензина, и никто эти потери им, естественно, не компенсирует. Между тем мы не виноваты, что на нашем берегу особо работать негде; и тысячи человек вынуждены добираться на правый берег не от хорошей жизни.

Совсем плохо стало, когда с начала зимы отменили реверсивное движение в часы пик. Причина проста: по гололеду машины могут не справиться с управлением на большой скорости, и тогда не исключены серьезные аварии на мосту. Ведь даже на черепашьем ходу автомобили лезут, норовя подрезать друг друга, идя буквально на таран, будучи зачастую с пассажирами.

Конечно, властям надо сказать спасибо за установку мостового перехода (с подогреваемыми ступеньками!) на улице Заречная, что на Нижней Террасе. Теперь хотя бы люди не бросаются под колеса, пытаясь перейти дорогу. Но с точки зрения спасения от закупоривания дороги этот мостик существенной роли не играет.

О самих причинах пробок говорено немало. Главная – большое количество транспорта. Это в былые времена, когда мост только построили, по нему проезжала одна машина чуть ли в полчаса. Сегодня резко повысилось число частных легковых машин (а говорите, плохо живем!), а также маршруток. Словно кролики в Австралии, ГАЗели стремительно расплодились в Ульяновске, поначалу решив транспортную проблему, а затем почти вытеснив автобусы. Этот процесс проходил на фоне разваливающихся автотранспортных предприятий, которые не получали бюджетной поддержки и несли некомпенсируемые расходы по льготам. На сегодняшний день маршрутки фактически стали монополистом на рынке транспортных услуг в заволжском направлении. И доказывает это неспособность власти на сегодняшний день влиять на цены проезда в ГАЗелях, а также регулировать их количество. У этого вида перевозчиков невозможно заполучить экономическое обоснование стоимости проезда: дескать, они это делать и не обязаны. Между тем в других городах все виды пассажирского транспорта как-то уживаются. Например, в Нижнем Новгороде, где, кстати, и выпускают эти машины, на улицах довольно мало маршруток – в основном небольшие автобусы. Конечно, в других городах и ситуация с мостами другая.

Именно мост причина того, что ПАЗики поутру и вечером набивают людей, как селедку в бочку (пройдите там, сзади свободно!), компенсируя тем самым пустоту салона в дневное время. Уже год или даже два назад следовало бы пустить по мосту в часы пик вместительные автобусы (один из них смог бы заменить по числу пассажиров 5-7 менее безопасных маршруток). Откуда их взять – должна болеть голова у регионального руководства: муниципальный транспорт – это, как известно, троллейбусы и трамваи.

И вот, наконец, обнадеживающее известие: в апреле этого года за счет средств областного бюджета будут закуплены 20 современных комфортабельных автобусов большой вместимости. Более того, обещано, что они будут обслуживать, прежде всего, маршруты заволжского направления. Поэтому мы ждем апреля с нетерпением. А еще мы ждем 2009 года, так как именно он должен стать счастливым для Ульяновска: новый мост, говорят, будет достроен. Он разгрузит старый и даст серьезный толчок вообще к развитию Ульяновской области. Но это дело радужного будущего, а пока…

Пока по утрам на Верней и Нижней Террасах невозможно сесть ни в какой вид пассажирского транспорта, с Нового города маршрутки и ПАЗики идут битком. Редко порадует глаз неторопливый, на ладан дышащий, государственный тридцатый. И если вы скромный, не резвый и не напористый, у вас попасть в салон – шанс минимальный. Но если вы все же втиснулись внутрь, то наверняка обречены на пребывание в пробке, опоздание, давку, и не исключено, что и на вечерний штурм, и дальнейший транспортный сеанс.

Кто-то возразит: спать надо меньше, выходить из дома раньше, и вообще ездить на такси. Тут есть, о чем поспорить. Но ко всему привыкает человек…