В Ульяновске судебные приставы выселяют государственный архив
НАВСЕГДА ЗАКРЫЛСЯ ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ, А С ПОНЕДЕЛЬНИКА ПРЕДПИСАНО НАЧАТЬ ОСВОБОЖДЕНИЕ ЦЕРКОВНОГО ЗДАНИЯ, КОТОРОЕ РЕШЕНИЕМ АРБИТРАЖНОГО СУДА ВОЗВРАЩЕНО ЕПАРХИИ. КУДА ВЫСЕЛЯТЬСЯ – НЕ ИЗВЕСТНО.
Еще осенью минувшего года Федеральный арбитражный суд Поволжского округа удовлетворил иск Симбирской и Мелекесской епархии о возвращении ей здания старинной Германовской церкви (постройка начала XIX века), где с 1931 года размещается областной государственный архив. На прошлой неделе пришло разъяснение суда, что «истребование помещения из чужого незаконного владения» означает выселение. На днях судебный пристав Ленинского района направил архивистам требование немедленно начать работы по перемещению имущества из помещения церкви. — Фактически нам грозит участь бомжей, — говорит сотрудник облгосархива Антон Шабал-кин. — Нам предписано с понедельника освободить помещение. Как и куда — не знаем.
О проблеме госархива знали все ульяновские губернаторы, но ничего до последнего момента не предпринималось, хотя история с переселением началась еще в августе 1991 года.
— Вскоре, после путча, около здания германовской церкви выстроились старушки с плакатами «Церковь — храм, а не склад макулатуры», — говорит Шабалкин. — И тогда перепуганный облисполком принял решение освободить здание церкви до 31 декабря 1991 года.
Правда, переселяться и тогда было некуда, хотя в те времена в областной собственности было еще немало помещений. Можно сказать, что «третья русская революция» помешала архивистам вдвойне. В 80-х годах согласно генплану города планировалось построить в центре города новое здание архива. Но генплан рухнул вместе с КПСС. Теперь в этом месте стоят элитные дома.
Сами архивисты за то, чтобы вернуть церковь епархии. По словам начальника областного архивного управления Геннадия Степанова, когда жестко встал вопрос о выселении, губернатор издал распоряжение о строительстве для архива нового здания. Но если учесть, что пока не определились даже с местом, ждать в лучшем случае еще несколько лет. Ищут временное помещение, но и на его ремонт уйдет более полугода. А епархия ждать больше не хочет.
Пристав Дмитрий Манин был вынужден уже дважды штрафовать архив за неисполнение решения суда. Сначала на 5 тысяч рублей, потом — на десять. Дальше штрафы обычно удваиваются, но теперь речь только о принудительном выселении. Сейчас он занимается поисками хранилища для принудительного выселения, хотя признает, что вряд ли найдет подходящее.