5 марта жительнице города Инзы Евдокии Карцевой исполнилось 100 лет. На юбилей собрались родственники со всей России
Трудное детство
В 12 лет умерла Дунина мама. На плечи маленькой девочки легли тяжелые хлопоты по хозяйству и воспитанию двух младших братьев. А тут и отец женился на другой, и в семье появилось еще четверо детей. И пришлось Дуняше управляться с целым детским садом.
– В детстве постоянно голодали, – вспоминает Евдокия Васильевна. – Хлеб пекли из лебеды да горстки муки. После революции жить стало легче – появилась возможность хоть как-то заработать и прокормиться. Да все равно трудно очень было. Помню, во время гражданской у нас в Вязовке долго красные жили. Кормить их приходилось крестьянам. А тем и самим-то толком есть было нечего.
Первая любовь
Замуж Евдокия вышла осенью 1927 года за односельчанина Николая.
– Раньше было иначе,- рассказывает Евдокия,- какая там любовь, проще все! Сосватали, да под венец отправили. А любовь у нам с Коленькой потом пришла.
7 августа 1939 года родилась дочь, 19 сентября 1940 года – сын. А в 41-м Николай ушел воевать.
– Всех мужчин из села на фронт забрали, – вспоминает Евдокия Васильевна. – Бабам приходилось самим пахать, сеять, заготавливать сено для себя и колхоза. После войны мужиков очень мало домой вернулось, а Коленька, на мое счастье живой остался!
Со всей России
100-летний юбилей Евдокия Васильевна отмечала два дня. Гости подтягивались на самолетах-поездах-машинах из Кабардино-Балкарии, Ханты-Мансийского округа, близлежащих областей… Надарили гору цветов, открыток, конфет.
– Денюжку с Севера прислали. Тысячу рублей! – радуется юбилярша.
Традиционный тост “дожить до ста лет” был за этим столом явно не уместен. Поднимали бокалы за здоровье и достаток.
– Баба Дуня, проживи еще 100 лет! – пожелал все-таки внук Женя.
Евдокия Васильевна только улыбалась. А обещать – ничего не обещала.