Главный кардиохирург области профессор Хамид Хамидов думает об отъезде из Ульяновска – устал жить в общаге.

В середине 90-х его, сотрудника Московского научного центра сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева, пригласили на работу в Ульяновск. Поставили задачу: создать при областной клинической больнице №1 отделение кардиохирургии. Обещали жилье, а временно предложили ему с женой, сыном и дочерью две комнаты в общежитии фармацевтического училища, ныне колледжа. Уровень сердечно-сосудистых заболеваний в области, как и по всей стране, был и остается высоким.

В тяжелых случаях требуются операции, но поехать для этого в Москву могут считанные единицы. У остальных нет денег.

Понимая это, тогдашний губернатор Юрий Горячев посчитал, что будет дешевле создать в области собственное отделение кардиохирургии. Хамидову идея организации новой службы с нуля показалась интересной, и он согласился. В короткие сроки отделение было сформировано, оснащено аппаратурой, несмотря на скудость финансирования, и обеспечено персоналом. Всего за несколько лет служба сумела завоевать авторитет у пациентов и репутацию у коллег.

С жильем для завотделением история, правда, подзатянулась, но Хамидов не роптал, надеясь, что и этот вопрос решится. Роптать он начал полтора года назад, когда областной минздрав выдвинул идею ликвидировать кардиохирургию как самостоятельную службу, посчитав, что так будет эффективней. Тогда Хамид Вахидович впервые обратился к прессе, доказывая, что идея ликвидации отделения в корне не верна, что другие регионы, напротив, создают у себя такие службы и развивают их, что облегчает им переговоры с Москвой о федеральном финансировании. Закрытие отделения, говорил профессор, отнимет последнюю надежду у небогатых пациентов, особенно в районах области.

Журналисты выступили как никогда дружно, поддержав аргументы Хамидова, и даже обратились с коллективным письмом к главе области Сергею Морозову. Но, увы, спасти отделение им не удалось. Оно было упразднено, став частью торакального. Число койко-мест сократилось, часть специалистов уволилась и уехала в другие регионы – благо кругом были нарасхват. Хамид Хамидов остался, махнув рукой на понижение в статусе, полагая, вероятно, что главный его статус – врач.

Недавно выяснилось, что ликвидация службы нанесла лечению кардиобольных серьезнейший удар – при том, что количество нуждающихся в оперативном вмешательстве сердечников в области почти удвоилось.

Поднят вопрос о восстановлении службы, но профессор Хамидов ее руководителем, скорее всего, уже не станет – его зовут на работу вне области. Квартиру гарантируют сразу. В Ульяновске он привык и никуда бы не поехал, но… Когда он сюда прибыл, его дети были совсем маленькими, сейчас же сыну 20 лет, дочери – 22 – в общежитии молодым людям уже невмоготу, и отцу возразить им нечего.

Об этой проблеме главного кардиохирурга пресса узнала, кстати, случайно. Обращаться к властям теперь она вряд ли будет, но какой же позор для области и какая безнадега для ее будущего!