Верная примета в политической жизни нашей области: если скоро выборы, то чиновники вновь говорят о ремонте старого моста через Волгу.

По-хорошему, мост, согласно инженерным расчетам, нужно было бы закрыть на капитальный ремонт еще лет 10 тому назад. Всего необходимо заменить около 1000 плит дорожного покрытия. Однако сделать это невозможно, поскольку полностью будет прервано автомобильное сообщение между левобережьем и правобережьем.

Зато ситуацию с мостом всегда можно использовать в политических целях. Так уже было летом 2004г., накануне губернаторских выборов. Тогда шамановцы, не вспоминавшие о старом мосте в течение трех лет своего сидения в ульяновском Белом доме, вдруг засуетились и бросились его ремонтировать. Все делалось с большой помпой и с беспредельным враньем. По технологии для замены 15 плит, находящихся в критическом состоянии, нужно, минимум, два месяца. Шамановцы велели сократить сроки работ сначала до месяца, затем до двух недель, затем до одной недели. В итоге, вместо замены 15 плит (денег для этого так и не нашли), ограничились латанием лишь одного провала. Деформационные швы между плитами были не заделаны, как положено по технологии, а лишь закатаны асфальтом.

В нынешнем предвыборном году история, похоже, может повториться. Чиновники из областной администрации в течение двух лет тоже не вспоминали о необходимости ремонта старого моста. Однако какая-то светлая голова из пиарщиков вдруг вспомнила о такой предвыборной фишке. И закрутилось! Вдруг заговорили, что дорожное покрытие моста находится в критическом состоянии, что рекламные щиты утяжеляют и без того еле держащуюся конструкцию и увеличивают ее парусность. В мае специалисты Автодора должны провести окончательное техническое обследование мостового дорожного покрытия, подготовить проектно-сметную документацию и график проведения работ. Начало самих работ намечено на 1 июня. Финансирование будет осуществляться из областного и городского бюджетов. Планируется. что стоимость работ составит примерно 25 млн. рублей.

Работы планируется вести в течение месяца по ночам. Закрываться для движения мост будет в выходные и в случаях, когда нужно будет заделать швы. В это время пассажиров станут перевозить через Волгу железнодорожным транспортом. По словам губернатора Морозова, в течение июня все железобетонные плиты, находящиеся в критическом состоянии, заменят на новые, с самым современным двухслойным покрытием. Швы на стыках между плитами будут заделаны в полном соответствии с современными технологиями.

Как подчеркнул губернатор, работы должны быть произведены столь качественно, чтобы к теме ремонта старого моста не нужно было возвращаться не менее 6 лет. Но смущает очевидное дежавю. Маловероятно, что в технологии ремонта с 2004г. произошли взрывные изменения. Однако если тогда для замены 15 плит требовалось два месяца (думается количество плит, находящихся в критическом состоянии, за три года увеличилось), то сегодня губернатор опять говорит о явно сокращенных сроках ремонта – всего об одном месяце. Так что ждут заволжцев этим летом дополнительные неудобства, дополнительные расходы на проезд и еще много чего связанного с ремонтно-предвыборной суетой чиновников. Будет ли в результате этой суеты по-настоящему отремонтировано дорожное покрытие старого моста, вопрос, как говорится, интересный.