Ну, прямо какая-то непруха нашла на нашу старую директорскую гвардию. Одного – сажают, другого – до поры до времени отпускают под залог, третьего отправляют в деревню – пасти гусей, четвертый – сам сбегает, неизвестно куда. И все почему? Да потому, что меньше нужно хапать, а больше – о коллективе заботиться.
Лежанкин, Самохвалов, Федотов, Абанин, Литвинов, Малофеев… Где они теперь, бывшие грозные промышленные генералы? Прозябают в безвестности, несмотря на утаенный от народа капитал. И в деньгах ли счастье, в коттеджах или в крутых иномарках, если о тебе по-доброму люди и не вспоминают никогда?
Похоже, что очередная «жертва обстоятельств» – директор фабрики «Русь» Зинаида Измайлова. Сегодня она бегает по всем этажам власти и слезно просит защитить ее предприятие от так называемого «черного рейдерства» – захвата фабрики московской фирмой «Савва», с которой у Измайловой вот уже несколько месяцев идет война, после того, как она отказалась продать москвичам свой пакет акций.
На «этажах власти» отмалчиваются. Да и что ответить, если постоянно жалуются работяги «Руси» на мизерную заработную плату, а покупатели – на низкое качество трикотажных изделий. Во времена Шаманова затеяла, говорят, Измайлова вместе с его администрацией некий бизнес-проект, сродни китайскому, основанный на дешевой рабочей силе. Уволила всех швей, вместо готовой продукции стала делать бизнес на полуфабрикатах. А чтобы все-таки сохранить марку швейной фабрики, открыла в селах области несколько артелей по пошиву трикотажных изделий. Артели эти и завалили все дело – откуда селу взять профессиональных швей-мастериц? Да и на полуфабрикатах большого навара не сделаешь. В общем, подошла фабрика к банкротству, а москвичи – тут как тут! Может, с подачи тех же шамановцев, втянувших Измайлову в эту авантюру.
Ринулась директриса к мэру Ермакову – с просьбой арендовать фабрике с десяток торговых точек для продажи изделий (другие торгаши не берут, говорят – нет сбыта!), но градоначальник отказал. И его понять можно: фабрика – среди главных областных должников по налогам, значит, и у города будет в долгах, если возьмет в аренду что-то из муниципальной собственности.
Словом, куда не кинь – всюду клин! В родном коллективе – тем более поддержки не найдешь. Припоминают работяги и многотысячную директорскую зарплату, и элитный коттедж, и крутой «Ниссан-Максима» стоимостью под миллион рублей, и заграничные вояжи в Латинскую Америку.
Вот и приходится, согласно известной поговорке, делать вывод: Что посеешь, то и пожнешь!»