В прошлую субботу, 24 марта 2007 г., прошло внеочередное собрание акционеров ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр». Созвано оно было по инициативе менеджмента компании. Одним из основных вопросов был вопрос о реорганизации ЗАО «Волга-Днепр». Некоторые акционеры утверждают, что, если областные власти вовремя не вмешаются и не предотвратят реорганизацию, ситуация может закончиться банкротством компании. Итоги голосования на данный момент общественности не известны – в соответствии с законом они должны быть объявлены в течение 10 дней. Однако есть опасения, что и через 10 дней всю правду людям узнать не удастся…

В чем суть происходящего и чем это грозит Ульяновской области?

Как заявляет источник в ЗАО «Волга-Днепр», реорганизация, очевидно, приведет к банкротству компании. Если решение о реорганизации компании принимается, все ее кредиторы имеют право потребовать возврата своих вложений. А кредитов в ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр» сегодня более чем на 1 млрд рублей! Состояние же компании таково, что справиться с требованиями кредиторов будет просто невозможно! Ни для кого не секрет, что финансовые показатели компании являются минусовыми. Только в 2004 году чистый убыток составил $ 2,5 млн, в 2005 – $ 4,4 млн. В прошлом году компания сработала с убытком в 100 миллионов рублей! Итоги проверки налого-

вой инспекции выявили нарушений на 150 миллионов – здесь речь идет о деньгах, которые могли поступить в бюджет и быть израсходованы на социальные нужды области! Потрясают и другие факты, выявленные в ходе собрания акционеров. В инвентаризационной описи компании не оказалось ни одного самолета АН-124 Руслан! Куда «улетели» 10 самолетов, принадлежавших компании, неизвестно.

Полным крахом компании грозит нашумевший международный коррупционный скандал, по итогам расследования которого в марте этого года ООН исключила ЗАО «Волга-Днепр» из реестра официальных перевозчиков. От контрактов с ООН компания в разное время получала от 15% до 38% выручки. Только в 2003 году доход компании в рамках этого сотрудничества составил 60 миллионов долларов! В 2004 году «Волга-Днепр» заработала на ооновских контрактах $30 млн, а в 2005-м – $18,6 млн. А в целом западный рынок занимал 80% всех перевозок авиакомпании. Теперь контракты с ООН могут достаться ближайшему конкуренту ЗАО «Волга-Днепр» – зарубежной организации, украинским «Авиалиниям Антонова», с которыми, как ни странно это совпадение, руководитель «Волга-Днепра» г-н Исайкин сотрудничает в рамках группы компаний,..

Некоторые акционеры полагают, что менеджмент специально банкротит ЗАО «Волга-Днепр». Долги остаются на закрытом акционер-

ном обществе, а активы компании переводятся в дочерние предприятия. «Волга-Днепр» явно в убытке, однако структуры, связанные с Исайкиным и входящие с его подачи в группу компаний, оказываются прибыльными. На одном из собраний акционеров поднимался вопрос о том, что в 2005 году убытки ЗАО «Авиакомпания Волга-Днепр» составили 4 миллиона долларов, и почему-то те же 4 миллиона, только прибыли, получила другая организация – группа компаний «Волга-Днепр»… Однако ответа на этот вопрос не последовало. Нет его и сейчас…

Как утверждает источник в «Волга-Днепре», если в процесс не вмешаются представители власти, реорганизация компании произойдет. Дело в том, что менеджмент, по инициативе которого проводилось собрание, контролирует на данный момент более 60% акций «Волга-Днепра». Как такое получилось? Просто. Многие помнят скандал с 16% акций одного из крупных акционеров компании, которые руководитель «Волга-Днепра» А.Исайкин перевел на ООО «Волга-Днепр-Москва», подконтрольный менеджменту авиакомпании, а затем продал фактически сам себе всего за 3 миллиона долларов. И это при рыночной цене всей группы компаний в 500 миллионов долларов!!! Естественно, все эти действия оспаривались в судебном порядке. В правоохранительных органах сейчас решается вопрос о возбуждении уголовного дела по подозрению в совершении Исайкиным мо-

шенничества либо хищения. У частных акционеров до недавнего времени оставался пакет в 33% акций, который позволял заблокировать решение о реорганизации и спасти компанию. Однако буквально накануне собрания акционеров проходит еще один скандальный процесс. Менеджеры, возглавляемые Исайкиным, находят некое физическое лицо в Донецке, которое подает иск в украинский суд с тем, чтобы признать ранее произведенную сделку по покупке акций российским акционером незаконной, В итоге все закончилось тем, что Донецкий районный суд (подчеркиваем – суд иностранного (!) государства) буквально решил судьбу российской (нашей, ульяновской) компании. Мингосимущество Украины под контролем г-на Исай-кина отсудило 14,8% акций, лишив российских акционеров возможности защитить отечественную компанию.

Чего теперь ждать жителям области, в которой «Волга-Днепр» входила в первую десятку налогоплательщиков? Очередного банкротства и разорения крупной компании? Прекращения поступлений в и без того скудный бюджет? Лишения людей рабочих мест??? Или достойной реакции и экстренного вмешательства областных властей? Жителям области остается только ждать… И верить, что власть сможет защитить от разорения крупнейшую областную компанию.

По материалам сайта www.u-volga.ru