Хотите узнать о том, как В ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ у нас обстоят дела с национальными проектами «Образование» и «Зравоохранение»? Это можно сделать двумя путями. Первый: включаете телевизор, лицезреете серьезную рож… простите, лицо первого зама премьера Медведева, дарящего бесконечные автомобили больницам и компьютеры школам, и понимаете – супер, это то, что нужно стране! Способ второй: попадаете в больницу и невзначай, проникнув в душу к санитарочке, спрашиваете: «Милая, а на сколько дней хватает твоей зарплаты в 1200 рублей?»

1. Как мы

«поднимаем»

медицину

Красивые слова об укреплении страны посредством нацпро-ектов легко затуманивают мозги, но туман моментально исчезает, когда читаешь ваши письма:

«Здравствуйте, уважаемая редакция!

Обращаются к вам сотрудники Ульяновской областной клинической больницы. Во всех средствах массовой информации объявили о национальном проекте развития медицины, о реальном повышении заработной платы медперсоналу в 1,5 раза. Особенно ярко о повышении жизненного уровня медиков говорил В. В. Путин. Однако наш новый главврач областной больницы господин Семенов проигнорировал выступления Президента России и как бы в насмешку издал приказ о реальном снижении зарплаты всем сотрудникам в 1,5-2 раза».

Напомним читателю, что главврач Семенов это тот самый, который, вступив в должность, первым делом распорядился поставить шлагбаум на въезде в больницу и собирать деньги за въезд. Вскоре после шума, поднятого «Моло-дежкой», распоряжение главврача отменила прокуратура.

Как объясняют в письме медработники, прежнее руководство больницы вникало в проблемы медперсонала. Работникам с низким разрядом позволяли брать две (а некоторым и три) ставки, потому что жить на одну невозможно. Тарифная ставка первого разряда – 1100 рублей, второго – 1221, третьего – 1330. (Для сравнения-: квартплата за однокомнатную квартиру – 1400-1600 рублей).

«Действовал Семенов через завотделениями, – продолжают медики в письме, – которые 28 января заставляли нас под угрозой увольнения написать заявления, датированные 1 января 2007 года (то есть, задним числом!). В этих заявлениях люди сами просились работать на одну тарифную ставку. Получилось, что снижения зарплаты просит письменно весь коллектив!..». «Куда пойдут деньги, отнятые у санитарок? В чей карман?» – интересуются люди.

Письмо от медиков мы попросили прокомментировать председателя областного профсоюза медработников Ларису Исаеву:

– Я в курсе того, что происходит в областной больнице, – ответила Лариса Федоровна, – но ничего незаконного в этом нет. Это не снижение зарплаты, а приведение штатного расписания к нормативу. То есть, берется объем работ прошлого года и в зависимости от того, сколько было принято пациентов, составляется штатное расписание на будущий год. Новое штатное расписание вступит в силу с 1 апреля.

Получается, что обком профсоюза медработников бороться за права членов своего профсоюза не намерен.

Не менее спокойно отреагировали на проблему медиков и чиновники от Министерства здравоохранения области. По словам медиков, когда они при личной встрече попросили их помочь сохранить и без, того мизерную зарплату, чиновники заговорили о миллиардных вложениях государства в медицину, о том, какое дорогостоящее оборудование надо приобретать больнице. Как прожить людям на 1200-1300 рублей, они ответить не смогли…

По словам сотрудников больницы, зарплата самого

главврача Семенова – десятки тысяч рублей. Зарплаты министерских чиновников – не меньше. Получая такие деньги, можно хранить олимпийское спокойствие при любой ситуации. Особенно, если тебя лично она не касается…

2. Как мы “поднимаем” образование

А вот история о том, как работает другой не менее напыщенный нац-проект – «Образование». Это письмо пришло от руководителя одного из детских садов Ульяновска. К письму приложено наглядное пособие: смета расходов детсада на 2007 год и штатное расписание с указанием зарплат, среди которых минимальная -1221 рубль, а максимальная -3980 рублей…

«От имени своих коллективов к вам посылают сигнал SOS руководители дошкольных учреждений города Ульяновска… Подскажите нам, педагогам, в большинстве своём, имеющим высшее и среднее профессиональное образование, каким образом существовать нам и нашим детсадам в современных условиях?» – вопрошают сотрудники. И тут же рассказывают, куда тратятся деньги, выделяемые детским садам из бюджета. Нет, не на зарплаты! И не на ремонт стиральных машин или плит, которым уже 30 лет и денег на ремонт которых не было и нет! И не на чистящие и моющие средства, которые воспитательницы подчас покупают за свой счет! Деньги (и немалые) выделяются на… «развитие информационного пространства», на Интернет то бишь…

«Скажите пожалуйста, «Рос-потребнадзор» закроет детсад, если в нём не будет программы единого информационного пространства? Наверняка – нет! А вот если сломается плита, на которой мы готовим еду для детишек, то закроют точно! И никакое информационное пространство не поможет!» – возмущаются воспитатели и просят в срочном порядке поднять вопросы финансирования дошкольных учреждений города на заседаниях аппарата Мэрии и Городской Думы.

Обратит ли на них внимание власть? Или так же, как в случае с медиками, высоким чиновникам будет на них наплевать? Нам кажется, скорее, последнее. Ровно год назад «Молодежка» уже публиковала данные о зарплатах воспитателей и нянечек в детсадах Нижней Террасы, просила власть разобраться… В ответ на нашу публикацию нам пришли письма воспитателей других детсадов области. «До глубины души понятна боль и обида за работников дошкольного воспитания, – писали нам работники детсада из Николаевского района, – раньше все перемены в области образования касались и нас, «дошкольников», а теперь мы стали людьми третьего сорта. Жить на зарплату в 2000 рублей у воспитателей и 900 рублей у помощника воспитателя – просто невозможно!».

Такова была реакция НОРМАЛЬНЫХ людей. А вот реакция чиновника: в ответ на публикацию к нам пришло письмо от руководителя городского управления образования Людмилы Со-ломенко. От всего чиновничьего сердца (или это тонкая издевка была – мы не поняли, – авт.) Соломенко написала, что ни один из подведомственных ей воспитателей не стал бы жаловаться на «условия содержания»: «Хочется сказать об исключительной скромности персонала детских садов Нижней Террасы. Получая небольшую зарплату, ни один из них не пожаловался на жизнь, на неудобства быта. Молодые люди и люди со стажем – все они продемонстрировали преданность своему делу и надежду на власть».

По сведениям «МГ», зарплата Людмилы Соломенко составляет более 30 тысяч рублей. Ей ли до проблем простых воспитательниц?

Почему мы заговорили о двух нацпроектах одновременно? Потому что нашли явное сходство в их исполнении. И там, и тут приоритет отдается не ЗАРПЛАТЕ медиков и педагогов, от которых в первую очередь зависят здравоохранение и образование, а ЗАКУПКЕ дорогостоящей техники! Уж не потому ли, что при закупке почти всегда можно договориться с поставщиком и ЗАНЫ-КАТЬ часть выделенных государством средств?..

P.S. А еще на территории областной больницы идет повальная вырубка деревьев. Насколько она законна, мы просим ответить природоохранную прокуратуру и мэрию г. Ульяновска.