В общем, если роль мэра в патриотическом воспитании населения целого округа вызывает большое сомнение, то его роль в пробуждении «гражданской позиции» ульяновцев – вне всякого сомнения. Через неделю исполнится ровно год с момента, когда инициативная группа, которую возглавила житель Нового города Екатерина Пугачева, выступила против строительства АЗС на проспекте Филатова. Несмотря на то, что жителям не удалось остановить строительство АЗС, они до сих пор не оставляют АЗС в «покое». И именно благодаря новогородцам всплывают любопытные подробности из жизни чиновников и бизнесменов…
Защита новогородцами своих прав еще раз доказала, увы, неспособность многочисленного отряда контролирующих и надзирающих органов (живущих, кстати, за наш счет) своевременно «контролировать» и «реагировать».
Первый запрос в этом году инициативная группа написала 22 января – о том, что с 20 января АЗС фирмы ООО «РОСТА» начала работать, но без экспертизы промышленной безопасности. Вывод о том, что такая экспертиза необходима, жители сделали на основании опыта подобной «борьбы» жителей Екатеринбурга. В этом городе МЧС ответило жителям, что такая экспертиза необходима.
Однако, в серии ответов, адресованных Пугачевой из нескольких «надзоров» и администраций (не стану их все перечислять), следовало, что в подобной экспертизе нет необходимости.
Тем не менее, вследствие обращений, в конце февраля, например, выяснилось, что лицензия, необходимая на эксплуатацию пожароопасного производственного объекта находится на стадии оформления. На этом основании районная прокуратура в начале марта сообщает о вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении и привлечении к административной ответственности.
Результатом «общения» с чиновниками стали известны и более мелкие огрехи: нарушение сроков внесения платы «РОСТА» за негативное воздействие на окружающую среду в 4-м квартале прошлого года.
И, наконец, один из самых интересных ответов – первого заммэра Александра Букина. В нем сообщается, что, в связи с поступившим от инициативной группы заявлением, отделом муниципального строительного контроля мэрии в середине марта осуществлен выход на место. Составлен акт проверки, которым установлено нарушение статьи 55 Градостроительного кодекса РФ (эксплуатация АЗС без получения в установленном порядке разрешения на ввод объекта в эксплуатацию). Далее в письме сообщается о том, что материалы направлены на привлечение к административной ответственности – для принятия мер.
Но, наверное, самым любопытным в переписке оказались сведения о том, что АЗС после проведения очередной экологической экспертизы (в августе 2006 года) отнесли к 5-ому классу (АЗС для заправки легкового автотранспорта). Напомню, что в заключении старой экспертизы эта же АЗС относилась к 4-ому классу (заправка грузового и легкового автотранспорта). На каком основании изменился класс АЗС – неизвестно. Возможно, были правы те, кто утверждал, что «старое» заключение, опираясь на которое и строилась АЗС, не учитывало изменившейся экологической обстановки (экспертиза делалась в 2002 году). Теперь для АЗС 5-ого класса, на которых грузовой транспорт не может заправляться, санитарно-защитная зона должна быть не менее 50 метров (по старому заключению она составляла не менее 100 метров).
Но посмотрите на два снимка, сделанные 19 марта и 9 апреля 2007 года. Хорошенькие легковушки – лесовоз и контейнеровоз (это – не единственные грузовики, сфотографированные членами инициативной группы)?
Одно из писем, адресованных Екатерине Пугачевой (из администрации губернатора), заканчивается словами: «Выражаем вам признательность за активную жизненную позицию». Не правда ли, отличное подтверждение академической ситуации в Ульяновске?