Авиакомпания «Волга-Днепр» не видит свое будущее вне Ульяновска и именно здесь планирует начать реализо-вывать свои грандиозные планы. Об этом на прошлой неделе местным журналистам заявили руководители этой авиакомпании

СНОВА ОТКРЫЛИ АМЕРИКУ

В принципе, поводом для пресс-конференции стали итоги прошлого года. Результаты неплохие. Всего было перевезено 155 тыс. тонн крупногабаритных грузов. «Волга-Днепр» продолжает контролировать 50% мирового рынка чартерных авиаперевозок больших грузов. В прошлом году на этом они заработали почти 430 млн. долларов США (вся группа компаний — 725 млн. долларов). Авиакомпания в пятый раз стала обладательницей премии «Крылья России» в номинации «Грузовой авиаперевозчик».

Необходимо отметить, что «Волга-Днепр» — крупный налогоплательщик Ульяновской области. В прошлом году было перечислено в местные бюджеты порядка 187 млн. руб. Это четвертое место среди ульяновских предприятий (первое за ООО «Кристалл»).

В минувшем году в Заволжье авиакомпания построила ФОК «Авиатор». Начала строить новую школу, двери которой должны открыться уже в будущем году.

Совместно с АК «Авиалинии Антонова» созданы компании Ruslan SALIS GmbH и Ruslan International. Первая — специализируется на грузах для стран НАТО и ЕС Вторая — предлагает услуги «Руслана» на международном рынке.

Еще одно немаловажное событие прошлого года. «Волгаднепровский» модернизированный «ИЛ-76ТД» «снова открыл Америку». Дело в том, что полеты универсальных грузовых самолетов «Ил-76» по экологическим причинам были запрещены в некоторых странах мира, в том числе и в Америке. Из-за этого авиакомпания не смогла контролировать большую часть рынка. Одним словом, были потери. Тогда сотрудники «Волги-Днепра» модернизировали этот самолет. Теперь устранены все претензии «зеленых», и самолет вновь стал летать в Западную Европу, Америку и Австралию.

Также в прошлом году совместно с украинским ООО «Мотор Сич» была создана Управляющая компания «Грузовые летательные аппараты». Именно эта компания будет заниматься проектом по возобновлению серийного производства «Русланов».

В МОСКВУ – НА НОВОМ САМОЛЕТЕ

Несколько слов о планах. На «Авиастаре-СП» по заказу авиакомпании «Волга-Днепр» с этого года начинается строительство двух модернизированных «Русланов». До 2015 года авиакомпания намерена приобрести 12 таких самолетов плюс 15 модернизированных «Ил-76»

и пять — «Ту-204». А в ближайшее время взять новый самолет «RRG» и открыть в городе постоянную пассажирскую воздушную линию «Ульяновск—Москва—Ульяновск».

Также в планах воздвигнуть новый учебно-тренировочный комплекс для летчиков на проспекте Созидателей.

Кстати, совместно с ульяновскими и поволжскими вузами прорабатывается вопрос о подготовке летного состава. Дело в том, что летчиков сейчас в стране не хватает. А при таких амбициозных планах авиакомпании уже через пять лет нужно будет найти порядка тысячи специалистов. Где их взять? Одно ульяновское авиаучилище не в состоянии готовить летчиков для всей страны. Но выход есть. Планируется организовать двухгодичное переучивание авиаинженеров или других авиационных (космических) специалистов на базе наших вузов. Тогда проблема кадров для «Волги-Днепра» отпадет.

Руководители авиакомпании на пресс-конференции сообщили, что вопреки слухам, «Волга-Днепр» не собирается уходить из Ульяновска и тем более из аэропорта «Ульяновск-Восточный». Это уникальный аэродром, подходящий для «Русланов» и «Боингов». К тому же в этом году группа компаний планирует заработать на авиаперевозках миллиард долларов США.

ВИНОВАТЫ КАНАДЦЫ?

Корреспондент «НГ» задал гендиректору авиакомпании «Волга-Днепр» Геннадию Пивоварову несколько вопросов:

— Известны ли итоги последнего собрания акционеров авиакомпании «Волга-Днепр», где, как сообщала пресса, чуть было революция не произошла (некоторые акционеры захотели сменить форму собственности: из ЗАО сделать ООО. — Прим. авт.)? И правда ли, что авиакомпания лишилась своего парка самолетов?

— Никакой революции не было, — сказал Геннадий Пивоваров. — Но пока о решении собрания акционеров неизвестно даже мне. Об этом сообщат в ближайшее время.

Что касается самолетов «Волги-Днепра» — «Русланов», «Ил-76» и «Як-40», то все лайнеры по-прежнему находятся у эксплуатанта. Изменений нет.

Также был затронут вопрос о недавнем инциденте в Канаде, когда «волгаднепровский» «Руслан» при посадке в аэропорту города Гандер (остров Ньюфаундленд) выкатился за пределы ВПП.

— Самолет и экипаж не пострадали. Воздушное судно сейчас уже продолжает летать. Инцидент произошел, по предварительной версии, из-за неподготовленности ВПП к приему самолета. Прослеживается вина канадских авиаслужб. Наш экипаж здесь ни при чем. Все было сделано по инструкции. Но в любом случае точку ставить рано. Расследование продолжается. Идут переговоры с канадской авиационной администрацией, — сказал Геннадий Пивоваров.