Его содержание разрабатывали психологи в тесном сотрудничестве со специалистами местного департамента образования. Под диктовку дети записывают не отрывки из Гоголя или Бунина, а тексты, в которых часто встречаются слова “передозировка”, “шприц” или “доза”.

Преподаватели считают, что польза от выполнения таких упражнений двойная. Во-первых, можно проверить грамотность ученика – вряд ли абсолютно все восьмиклассники правильно напишут словосочетание “передозировка психотропным препаратом”. Во-вторых, по мнению разработчиков, именно так, школьникам на подсознательном уровне можно внушить мысль о вреде наркотиков. Более того, текст каждого диктанта содержит подробные инструкции о том, как действовать человеку в случае, если он стал свидетелем передозировки.

Преподаватели русского языка и литературы, участвующие в эксперименте, уже говорят о первых положительных результатах. Еще год назад многие ученики сомневались, что стать наркоманом можно после первой дозы. Сегодня же таких школьников в Ульяновске нет. Педагоги – настоящие энтузиасты методики уверены, что предостеречь от пагубного пристрастия подростков может только русский язык.

www.1tv.ru