Группа СОК рассматривает вариант собирать Kia в Москве. По информации «Времени», бывший президент группы, а ныне действующий член Совета Федерации от Ульяновской области Рустем Шиянов обратился к правительству Москвы с просьбой о выделении площадки для сборки корейских автомобилей на территории АЗЛК. Но получил отказ. В настоящий момент объекты АЗЛК принадлежат ИФК «Метрополь», но часть площадей планируется продать правительству Москвы с целью дальнейшего расширения СП «Автофрамос», выпускающего Renault Logan.

В марте 2005 года группа «СОК» получила статус дистрибьютора корейского автоконцерна Kia Motors, который захотел увеличить свои продажи в России. Одновременно было создано совместное предприятие Sokia, его основной задачей стало создание дилерской сети для реализации корейских автомобилей. В том числе и модели Kia Spectra, собираемой на принадлежащем СОКу ОАО «ИжАвто». В прошлом году на предприятии организовали сборку модели Kia Rio, а в конце марта – внедорожника Kia Sorento. Производство всех трех моделей Kia на «ИжАвто» осуществляется в рамках постановления № 166 правительства РФ.

Как стало известно «Времени», СОК решил расширить географию сборки корейских автомобилей. По словам источника, близкого к ситуации, некоторое время назад бывший президент группы, а ныне действующий член Совета Федерации от Ульяновской области Рустем Шиянов обратился к правительству Москвы с просьбой о выделении СОКу площадки для сборки корейских автомобилей на территории АЗЛК. Правда, в ответ был получен отказ. Сложность ситуации еще заключается в том, что в декабре прошлого года состоялись торги по продаже недвижимости ОАО «Москвич». Победителем была признана ИФК «Метрополь», которая предложила за АЗЛК 5 млрд 554 млн 711 тысяч рублей. Почти сразу же появилась информация о намерении правительства Москвы сделать предложение победителю торгов о выкупе части территорий АЗЛК для расширения ОАО «Автофрамос». Еще летом прошлого года пресс-служба департамента науки и промышленной политики Москвы распространила сообщение, что Renault планирует удвоить производственные мощности своего российского СП, ОАО «Автофрамос», по выпуску автомобилей Logan – с 60 тысяч до 120 тысяч штук в год. На 2007 год запланировано увеличение до 75 тысяч. Можно предположить, что именно по данной причине правительство Москвы не хочет отдавать часть площадки АЗЛК СОКу. Ведь гораздо выгоднее инвестировать в уже существующее производство, чем в непонятный проект.

Это не первый случай, когда Рустем Шиянов пытается лоббировать интересы СОКа по сборке и продаже автомобилей Kia. Летом прошлого года он выступил с инициативой пересмотреть условия работы автосборочного производства «Автотор» в Калининграде, который является прямым конкурентом Sokia в плане дистрибуции автомобилей Kia.

Комментариев по этой теме ни от правительства Москвы, ни от Рустема Шиянова получить не удалось.