В нашем городе первый президент России побывал 15 лет назад
Ульяновский «Авиастар» оказался первым в России самолетостроительным заводом, который преобразовали из государственного учреждения в акционерное общество. А потому неудивительно, что после принятия соответствующего решения в начале 1992 года на авиагигант лично прибыл тогдашний президент России Борис Ельцин.
– Народу в цехе окончательной сборки собралось немерено. Не меньше тысячи человек, – вспоминает сотрудник пресс-службы «Авиастар-СП» Сергей Мо-челов. – Люди в те смутные времена возлагали на новую власть большие надежды, ждали перемен. Ведь завод практически не работал. Конечно, мы услышали много слов, обещавших всестороннюю поддержку. Увы, на деле ощутили ее лишь недавно…
Первое впечатление, которое сложилось у сотрудников авиазавода о Ельцине, – высокий, крупный, уверенный в себе. Настоящий сибиряк! Бодрым шагом он ходил по цеху. Охрана у первого президента России была незаметной. К Борису Николаевичу любой желающий мог подойти совсем близко, буквально потрогать его за руку.
– Я даже сам стоял с ним рядом, плечом к плечу, – рассказывает Моче-лов.
Что приятно, Ельцин отвечал на любые вопросы. В том числе и на «неудобные», каверзные. На критику не обижался. Но много ли ее было-то в те годы,- в начало его правления…
В Новый город президента привезли на бронированном черном ЗИЛе. Внутри, по словам очевидцев, машина была очень комфортной, удобной, с каналом спутниковой связи. Но никаких излишеств: все строго, без особого шика – баров со спиртным, телевизоров и прочих прелестей цивилизации. Судя по всему, из соображений безопасности, Ельцина не стали кормить в заводском кафе. Всех его сотрудников заперли в служебном помещении и не выпускали, пока высокий гость не отбыл с предприятия. Рассказывают, что питался Борис Николаевич только тем, что готовили его личные повара.
Кстати, с приездом Ельцина связано судьбоносное для нашего региона событие. 15 лет назад президент, поднявшийся на стапель, заявил авиастаровцам:
– Вы хотите, чтобы вашим губернатором был Юрий Горячев? (в то время как раз подошел срок переизбрания главы области – ред.)
– Хотим! – ответил народ.
– Я сегодня же подпишу соответствующий указ, – твердо пообещал Борис Николаевич.
Это решение определило судьбу Ульяновской области. На ближайшие восемь лет к нашему региону приклеилось название «островка коммунизма», развитие которого шло совсем по иным правилам, нежели жизнь всей страны.