– Здравствуйте, напечатайте, пожалуйста, мою книгу, – на директора Майнской типографии Валентину Анисимову смотрели большие чистые глаза 13-летней девочки.

Валентина Николаевна растерялась, взяла из рук Лены Харькиной распечатанные на принтере листы, пробежалась по строчкам. Юную поэтессу пришлось расстроить.

– Мы не печатаем книги, – объяснила директор. – Это очень дорого, да и оборудование у нас старенькое.

«Детство»

Однако, своя – персональная – книга стихов у семиклассницы уже есть.

– Брат Дима в 2005 году подарил мне красивую, дорогую тетрадь листов под 200, – рассказала NG Лена. – Сказал, что как только я ее всю заполню, он сделает мне книгу.

Проблем с рифмами у девочки не бывает, пишет она молниеносно – на любую заданную тему: хоть о жабе в сюртуке, хоть о гербе Ульяновской области.

– Меня даже папа ругает. Говорит: «Надо вдумчиво сочинять, серьезно подходить к этому делу». А у меня – 10 минут и новое стихотворение готово.

Заполненную толстую тетрадь Лена сдала брату «в печать» уже через год. А потом столько же каждые две недели с надеждой интересовалась у приехавшего в гости Димы:

– Ну, когда?

– Ой, Леночка, это у тебя быстро получается, – говорил брат. – А я десять страниц наберу, и шея отваливается.

Долгожданную книгу – распечатанные на принтере листы, скрепленные скрепкой – Лена получила весной 2007 года. Титульный лист оформлен достойно-сдержано: Е. Харькина. И крупно название – «Детство».

– Все радовались: мама, братья Рома и Дима, – говорит Лена. – Ведь в семье кроме меня больше никто стихов не пишет. А папа сказал, что надо настоящую книгу напечатать. Правда, он все с коммерческой точки зрения рассматривает и говорит, что денег на стихах не сделаешь.

Лена не расстраивается, что ей не удается пока разбогатеть на собственном издании. Да и не считает она, что поэзия станет делом всей ее жизни. Практичная отличница решила стать дипломатом. Для этого она уже сейчас помимо школьного немецкого самостоятельно по «Ешко» изучает английский.

Открытие

Кстати, в ближайшем будущем стихи Лены Харькиной могут попасть еще в одну книгу – в сборник школьной поэзии. Этот огромный талмуд (30х50 см) вот уже который год ведет учитель русского языка и литературы Лидия Пономарева. В рукописной книге Лидия Иннокентьевна бережно собирает перлы школьников.

– Правда, до сих пор туда вписывались стихи только «моих» учеников – тех, которые учатся у меня. Но буду очень рада, если география авторов расширится.