С точки зрения рыночных отношений государство пошло на беспрецедентные меры, чтобы сделать доступным жилье для молодых специалистов, которым предстоит поднимать российское село. Но для них такое жильё – по-прежнему журавль в небе. В чём дело? Как выясняется, палки в колёса ставят муниципальные чиновники. Каким образом?

Схема такова. Муниципалитеты формируют списки нуждающихся в жилье, оформляют заявки и направляют их в минсельхоз региона, оттуда – в Минсельхоз РФ. А тот определяет объё-

мы финансовой помощи. В заявке указываются две основные цифры: стоимость строительства, а также покупки жилья. И вот что получается.

По мнению министра сельского хозяйства области Александра Якунина, «запросы» муниципалитетов далеки от реальных. К примеру, Вешкаймский, Базарно-сызганский и Кузоватовский районы вообще не подавали заявок. Видимо, молодые специалисты на селе им не нужны. Барышский, Майнс-кий и Павловский подали заявки только на приобретение жилья – по одному дому на каждый район.

Чуть активнее Старомай-нский район: пять заявок на строительство и три – на покупку; Сенгилеевский шесть и четыре соответственно; Радищевский – восемь и шесть; Ульяновский –

семь и семь. Лидирует Меле-кесский район: девять – строительство и 24 – приобретение.

В итоге в Москву отправлены заявки на строительство 53 домов и 116 – на покупку жилья. Министр удручён: «Каких только совещаний мы не проводили в муниципальных образованиях! Выходит, на местах или не хотят что-либо делать, либо нет ни учёта, ни контроля».

Но, быть может, муниципалитеты усердно «удобряют почву» для массового кредитования местных сельхозтоваропроизводителей? Как бы не так! В создании муниципальных залоговых фондов такой же разброс в цифрах. Мелекесский район изыскал на это более 13 млн. рублей, Вешкаймский – свыше пяти миллионов, чуть поменьше – Те-реньгульский, Старомайнс-

кий, Новомалыклинский. А у других «взносы» – скромнее скромного. Понятно, что возможности у муниципалитетов разные. Но ссылки на объективные обстоятельства выглядят порой как банальная попытка отсидеться на «галёрке».

Первый заместитель председателя правительства области Владимир Козин выставляет аутсайдерам жесткую оценку: проваливают важнейшие начинания, по многим проблемам эти муниципальные образования работу даже не начинали. В базе данных, например, значится аварийное жильё. Если в нём никто не проживает, то его надо бы снимать с учёта. Но инвентаризацией просто не занимаются. Вот и получается: где лень – там и дребедень.

Не используется в полной мере ресурс саморегулируе-

мых организаций на рынке вторичного жилья. Их у нас две: Союз профессионалов рынка недвижимости, объединяющий 20 фирм, и Ульяновская гильдия риэлторов -в её составе 40 фирм. Но с ними до сих пор даже не подписано соглашение о сотрудничестве.

Где выход? Губернатор Сергей Морозов убеждён, что пришло время делать выводы в отношении руководящих лиц в муниципальных образованиях. Если они не выполняют свои должностные обязанности, не пытаются изменить к лучшему ситуацию в социально-экономическом развитии территорий, игнорируют государственной важности заказ на изменение жизни сельчан в рамках проекта «Развитие АПК», то возникает резонный вопрос – на своём ли они месте?