По каким поступкам чиновников можно безошибочно определить эффективность их работы? По отношению к дорогам. Почему? Потому что, сколько тут ни пиарься и ни кричи, сколько ни пускай народу пыль в глаза, а результат все равно, как говорится, налицо. Дороги – это то, чем нужно заниматься постоянно. Уход за ними – ежедневная рутинная работа…

Так как же относятся ульяновские власти к дорогам?

ФАКТ 1. ТРАГИКОМИЧЕСКИЙ

7 мая в половине седьмого утра в цветочный киоск на улице Ленина заехала машина.

– Мы только-только открывались, – рассказывают продавцы, – дорога была пустая. «Девятка» зацепила колесом трамвайный рельс, ее бросило в нашу сторону, а затормозила она уже в киоске…

Слова продавцов подтверждают два черных следа от протекторов шин на линолеуме между вазами с цветами и, конечно, вышибленная рама без стекла.

– Мне не столько жалко свой киоск, сколько обидно за наш город, – говорит владелица пострадавшего павильона Любовь Михайловна. – Ведь этот водитель совсем не виноват! Виноваты те, кто в апреле тут трамвайные пути ремонтировал – теперь возле нас все машины так кидает, Вы посмотрите, на сколько рельсы выше уровня асфальта!

ФАКТ 2. МАРАЗМАТИЧЕСКИЙ

Вы не поверите, но в ходе недавней проверки прокуратуры Ленинского района выяснилось, что часть

ульяновских дорог вообще не имеет хозяина! Согласно документам данные дороги не приняты в муниципальную собственность. Что

это означает? Да то, что и ремонтировать их как бы никто и не должен! Весело, правда? К слову сказать, к «ничейным» дорогам относится путепровод – опаснейший участок Димитровградского шоссе (Заволжье) в районе пересечения с улицей Академика Павлова, на котором из-за ненадлежащего содержания дорожного полотна разбился не один десяток машин!

ФАКТ 3. НЕДОУМЕННЫЙ

3 мая на заседании Ульяновской Городской Думы о подготовке дорог к ремонту отчитывались высокопоставленные чиновники мэрии. Хорошо говорили, стройно… Только вот когда в очередной раз всплыл вопрос о том, что договоры с ремонтирующими дороги организациями нужно составлять не абы как, а как во всех цивилизованных городах – так, чтобы затем эти организации дороги «гарантийно» (то бишь бесплатно) обслуживали – чиновники как-то приуныли. Оно и понятно – это ж совершенно невыгодно. А вот еженедельно латать дороги кирпичами, выделяя под это все новые и новые тысячи рублей -занятие гораздо более приятное! Это же настоящие денежные потоки, из которых всегда можно и в карман ручеек пустить…

Депутаты приняли решение отправить мэру Ульяновска пожелание отражать в договорах с подрядчиками их юридическую ответственность за выполненную работу – гарантию качества на срок не менее четырех лет.

Услышат ли чиновники депутатов? Поживем – увидим.