Или как решаются проблемы окраины города

В нашу редакцию поступила копия письма-обращения мэру и губернатору жителей поселка Дачный в Засвияжье. Судя по всему, это письмо – крик души людей, уставших мириться с множеством накопившихся проблем. Проблем в поселке действительно немало, но в своем обращении жители акцентировали внимание на трех особо важных моментах – состояние дорог, вывоз мусора и проблема общественного транспорта. Мы решили не оставлять без внимания просьбу более 150 человек, подписавшихся под обращением, и постарались выяснить ситуацию по тем моментам, с которыми жители обратились к властям.

Дорога

Во-первых, это состояние дороги, ведущей к поселку. Последний капитальный ремонт она «видела» еще в советское время, позднее иногда осуществлялся ямочный ремонт. Но и его уже пару лет как никто не проводит.

Сворачивая с вполне «благополучного» Московского шоссе, будто бы попадаешь в Чечню или Косово после бомбежки – такое количество глубоких ям и огромных колдобин встречается на протяжении всего пути до поселка. Но мы-то с вами живем в мирное время в мирном городе! Это при том, что дорога на Дачный – одна из транспортных «артерий», ведущая не только к трем поселкам, не только к многим промышленным предприятиям, но и соединяющая Засвияжье с северной частью города.

Мост через реку Сельдь вообще в катастрофическом состоянии: ямы на нем едва ли не сквозные, а на пешеходной дорожке уже есть и сквозная, едва прикрытая дощечкой, перила местами отсутствуют… При таком раскладе ни о какой безопасности говорить не приходится. Состояние дорожного полотна на улицах в самом поселке нисколько не лучше главной дороги – те же гигантские ямы, трещины и ухабы.

Мусор

Вторая проблема, которая волнует жителей Дачного, – это вывоз мусора. На улице Степной предусмотрены специальные контейнеры, но они явно не рассчитаны на тот объем мусора, который имеет место быть. В результате одного КамАЗа, который два раза в неделю появляется на Степной, совсем недостаточно. И мусор копится вокруг контейнеров, образовывая неподступную дурно пахнущую стену.

В другой части поселка – частном секторе – ситуация еще интереснее: никаких контейнеров там нет, один раз в неделю по улице Сельдинской проходит грузовик и жители сами приносят к нему свой мусор. Вообще, на 10 улицах в частном секторе живет более 3000 человек. А теперь представьте, сколько мусора у них накопится за неделю и куда его девать, если никаких мест для него не предусмотрено. В итоге этот не дождавшийся вывоза мусор оказывается возле железнодорожного полотна с одной стороны поселка и на берегу реки Сельдь – с другой стороны. Совершенно понятно, что кучи мусора там, где его не должно быть, не только, так скажем, не радуют взгляд, но и загрязняют окружающую среду!

Конечно, в том, что поселок обрастает стихийными свалками бытового мусора, виноваты сами жители. Если они доходят до того, что выбрасывают его в буквальном смысле себе под ноги, здесь ни мэр, ни губернатор не помогут. Однако организовать вывоз мусора так, чтобы не приходилось выбрасывать его «за забор», власти наверняка могут.

А вот что делать с другими несознательными людьми, совершенно непонятно. Дело в том, что свалки образовываются не только по вине жителей поселка. На моих глазах водитель ЗИЛа с полным кузовом строительного мусора свернул с основной дороги на окраине поселка и, не долго думая, просто выгрузил его прямо на дорогу. И таких куч там уже немало. Видимо, не один он такой «находчивый»…

Транспорт

Третья проблема, на которой жители Дачного хотят заострить внимание властей, это вопрос общественного транспорта. Здесь ситуация тоже весьма тяжелая. Когда-то на Дачный и расположенные далее поселки Новосельдинский и Сельдь регулярно ходили автобусы №27, доставлявшие жителей до автозавода. Но в наше время содержание и эксплуатация автобусного хозяйства крайне нерентабельны – взамен автобусам пришли маршрутки. Маршрут №27 по инерции тоже стал оканчиваться на автозаводе. Но, во-первых, вместимость маршруток намного меньше, чем автобусов. Так что у всех жителей возникла проблема утром уехать на работу, учебу, да просто по делам, а вечером вернуться домой.

А во-вторых, жителей совсем не устраивает протяженность маршрута. Из-за того, что конечный пункт маршрута автозавод, всем приходится добираться куда-то с пересадкой. А это и по времени, и по финансовым затратам неудобно. К тому же, когда для сравнения есть множество маршрутов, проходящих через весь город, это глубоко возмущает. Все равно, что, к примеру, жители поселка Белый Ключ доезжали бы только до «Современника», а там пересаживались на другую маршрутку.

И так продолжается который год. Повлиять на владельца маршрута господина Ильина нет возможности. Он все-таки предприниматель и вправе сам устанавливать протяженность, количество маршруток и стоимость проезда. И, конечно же, не в его интересах что-то менять. А он действительно «неплохо устроился»: маршрут, пожалуй, самый короткий из всех городских, а стоимость такая же, как и везде, да и повышается едва ли не раньше, чем на других маршрутах. К тому же от желающих «прокатиться» отбоя нет – даже стоя едут. Это, конечно, является грубейшим нарушением правил перевозки пассажиров, но, видимо, для получения прибыли все способы хороши.

Недавно дошла до жителей информация о появлении нового маршрута №23, который вроде как следует с Дачного по Рябикова и Камышинской в сторону универсама. Однако ни расписание, ни интервал движения жителям неизвестны. Более того, саму маршрутку никто не видел. Прямо-таки маршрутка-фантом какая-то… Среди жителей появилось мнение, что новичку не дает работать владелец

27-го маршрута господин Ильин, вроде как ему невыгодно появление конкурента.

Ответы чиновников

В общем, действительно получается, что не очень-то хорошо живется на Дачном и что силами самих жителей все вопросы не решить. Мы попробовали получить комментарий в первую очередь от администрации Засвияжского района, ведь Дачный находится в его границах. После телефонного разговора с заместителем главы района Андреем Волковым создалось впечатление, что на Дачном проблемы решаются. Мол, и мусор вывозится, и субботники проводятся, и дорогу поставили «в очередь» на капремонт, так что как только мэрия выберет, какая организация этим займется, вопрос сразу и решится. Даже освещение улицы Степной организовали. Тут уж не поспоришь: по словам жителей этой самой улицы, они лет 10 уже не видели, чтобы на ней горели все фонари, а сейчас все освещается. И опять же прав Андрей Иванович в том, что успешно прошла газификация все на той же улице Степной. Если еще 2 года назад более 800 человек жили практически на мине из-за изношенности подземного газопровода, то сейчас этот вопрос решен – ко всем домам подведен газ.

Только где проходят эти субботники и как вывозится мусор, если моим глазам предстали давнишние свалки повсюду? Да и насчет ремонта дороги как-то расплывчато высказался замглавы Засвияжского района…

А в мэрии по проблемам поселка специально провели заседание и по его итогам составили и отправили одной из инициаторов обращения официальные письма-ответы за подписью первого заместителя ульяновского градоначальника А. Букина и заместителя мэра В. Тютькова.

Исходя из этих документов, в план на текущий год включен капитальный ремонт дороги на Дачный и ямочный ремонт одной из центральных улиц – Сельдинской. Правда, в некоторых местах на этой улице дорожное полотно отсутствует как таковое, так что неясно, какой ямочный ремонт там будет проводиться. А на мосту через реку Сельдь «на 2007 год запланировано проведение проектно-изыскательных работ».

По поводу вывоза мусора в мэрии решили, что жители «предпочитают выносить его к реке или железной дороге, вместо того чтобы заплатить 7 рублей 12 копеек. Это та сумма, которая предусмотрена для сбора с каждого дома в частном секторе, чтобы машина от УМУС АТП по уборке города приезжала один раз в неделю за мусором. Но вот сдают эти деньги, по информации мэрии, всего около 20% жителей, так что этих средств явно недостаточно для вывоза мусора в полном объеме. Пытаясь выяснить, когда и кто собирает эти 7 рублей 12 копеек, ответа мы так и не нашли. Может быть, стоит как-то централизовать сбор этих денег? Ведь оплачивают же жители услуги ЖКХ в сберкассе, почему бы не добавить к оплате за свет, воду, газ пункт «за вывоз мусора»?

Проблема общественного транспорта рассматривалась в мэрии на отдельном заседании комиссии по регулированию рынка автотранспортных услуг. Решение коснулось лишь того самого «призрачного» маршрута №23. К письму были приложены и схема движения, и расписание. Появление нового маршрута было бы кстати, да только его по-прежнему нет. Кроме того, идет он в дальнее Засвияжье, опять же не решая проблему жителей добраться куда-то без пересадки: в центр города на ней явно не попадешь, да и в Киндяковку тоже.

В общем, обращение жителей без внимания властей не осталось и были намечены некоторые решения обозначенных проблем. Остается ждать, не разойдутся ли слова с делом.