Три года назад на ремонт дорог в Ульяновске было выделено 9 миллионов рублей, 2 года назад 20, в прошлом около 100 миллионов, а в этом уже более 200. Казалось бы, параллельно сумме должно расти и качество дорог. Однако, на сегодняшнем объезде отремонтированных участков областные законодатели такой тенденции не заметили.

Посмотреть видео…

7 часов утра. Димитровградское шоссе. У единороссов очередное выездное совещание. Представители всех ветвей власти изучают ветви дорожные. Ремонтники рисуют мелом кружки на асфальте. Это правильные ямки, а эти заделаны не добросовестно. Денег на ремонт дорог прибавили, а качество от этого не улучшилось – удивляются единороссы. Только в этом году на восстановление дорожных покрытий в бюджете города заложено около 150 миллионов рублей. Ещё 50 выделено из областной казны, а ездить по человечески все равно не получается.

– «Порой просто закапывали деньги в асфальт. Через год мы видели результат. Наша задача сейчас состоит в том, что бы те гарантийные качества, которые обозначены нормативами, выполнялись. И что бы мы возвращались к проблеме ремонта минимум через 5 лет».

Николай Ягодин (фото) – руководитель фракции «Единая Россия» в законодательном собрании области

Погода не шепчет – оправдываются ремонтники. Резкие перепады температур зимой, дожди весной – все это пособники разрушения дорог. Небольшие выбоины и трещины заделать можно легко и непринужденно. Эти работы уже полным ходом идут на Димитровградском шоссе. Современный чудо-агрегат, под руководством человека, заполняет дырку специальным веществом и мелким щебнем. С большими ямами дела обстоят сложнее. Карточный ремонт. Название игровое и принцип такой же. Сначала ямы заделывают, затем сверху покрывают тонкими слоями асфальта.

– «Закрывается вся сетка трещин, все швы, то есть долговечность дороги увеличивается по крайней мере лет на 3-5 лет».

Александр Ушмаев (фото) – директор ОГУП «Ульяновскавтодор»

Карточный ремонт качественнее, но и стоит дороже – говорят сотрудники мэрии. А финансирование хоть и увеличилось, но денег хватает только на ямочный и капитальный. По ходу совещания всплыл и другой аспект дорожной проблемы. Не отработана система взаимодействия подрядчиков и заказчиков. Власти хотят одно, ремонтники могут выполнить другое. В итоге все в проигрыше, а деньги израсходованы не эффективно.

– «В ближайшее время в Правительстве Ульяновской области будет создан специальный исполнительный орган. Он будет отвечать за ремонт дорог по всей области».

Сергей Морозов (фото) – Губернатор Ульяновской области

Не было бы счастья, да несчастье помогло. Здесь же на трассе было принято решение возродить в Ульяновске научно-исследовательский институт. За качеством дорог нужно следить по науке. И по уму же их и ремонтировать. Для этого планируется закупить как минимум 3 новых чудо-агрегата.

Корреспондент: Васса Алфимова