Украинскояпонские автобусы, закупленные ульяновской властью для пассажирских перевозок, продолжают оставаться предметом общественного обсуждения.

Сначала в СМИ прошли восторженные отклики об этих 20 автобусах, десять из которых приобретены на бюджетные средства. Затем появились первые впечатления, говорившие о том, что автобусы для городских перевозок неудобны и к тому же слишком дороги по сравнению с российскими аналогами. Точку зрения ветерана-транспортника на проблему опубликовал и «СК». От себя же мы поставили вопросы, проводился ли конкурс при закупке машин, если да – почему его не выиграли, например, «пазики», которые при одинаковой с «Богдан-Исудзу» вместимости вдвое дешевле? Ответа на вопросы не последовало, между тем расходование 10 млн бюджетных рублей на «Богданов» без конкурса является грубым нарушением закона.

А горожане спрашивают о другом – где эти хваленые автобусы? Все 20, как сообщалось, поставлены на маршрут №30 (центр – новый город).

Это ложь, заявил, позвонив в редакцию «СК», один из жителей Заволжья. Он рассказал, что на днях прождал «тридцатку» у почтамта почти два часа. Причем это был вечерний час пик. Человек, скорее всего, льготник, поэтому и ждал, другой-то плюнул бы и сел либо в тот же частный «пазик», либо в маршрутку. Но вопрос задан по существу.

Легко рассчитать, что если на маршруте работают 20 машин, совершающих один круг за два часа, то следовать они должны через каждые 6-7 минут. Набросим еще час на возможную пробку у моста, получим график движения через каждые 10 минут. Но даже в час пик идет не больше одного «Исудзу» в 30-40 минут. Где остальные?

Эти автобусы выдает яркий желтый цвет, и обнаружить их, если проехать по новому городу, труда не составит. Да они и не прячутся. Одни мчатся куда-то совсем не по маршруту, другие стоят у подъездов. То есть по своим делам. Шабашат, возможно. Но куплены-то они, напомним, на бюджетные деньги. Мало того, что, видимо, без конкурса, так еще и эксплуатируются, похоже, не по назначению. Или уже развалились?