Осмотр состояния дорог областного центра провёл в среду губернатор области Сергей Морозов. Вместе с ним в инспекции приняли участие мэр Ульяновска Сергей Ермаков, представители областной и городской администраций.

Антифактор

Почему наши дороги плохи? Заместитель председателя регионального правительства Александр Пинков на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения высказался категорично:

– Даже на те скромные средства, которые выделяются бюджетом на ремонт и содержание дорог, можно сделать значительно больше. Всему виной «человеческий фактор» – неумение или нежелание нормально выполнять свою работу.

В Заволжье, на выезде из города, участники рейда осмотрели так называемый карточный ремонт. Проще говоря – две «заплатки». Одна заплатка оказалась совершенно не сцепленной с остальным покрытием, более того, рядом – огромные трещины, предвестники будущих ям. Да, весьма нерационально осваиваются выделяемые на ремонт средства. К примеру, планируется выполнить ремонт участка дороги длиной в полкилометра. Когда заказчик находит подрядчика, выясняется, что денег хватит только на получастка. В результате деньги «размазываются» на заплатки.

Вывод: если к вышесказанному «человеческому фактору» присовокупить нынешние «дедовские» технологии ремонта, то хороших дорог нам не видать как собственных ушей. Ситуацию можно выправить только в том случае, если решать все существующие проблемы в комплексе, а не по отдельности.

дождь эмульсии нипочём

И вот тому пример. Участникам осмотра была продемонстрирована новая технология ямочного ремонта. Она позволяет проводить работы в любую погоду. На разрушенное дорожное полотно под давлением в пять атмосфер подается так называемая горячая литая смесь, в состав которой входят мелкий кубовидный щебень и эмульсия, после отвердевания она намертво сцепляет смесь с дорожным полотном. Эмульсия на 45 процентов состоит из воды, поэтому дождь ремонту – не помеха. Принято решение о закупке машин Р-310, с помощью которых проводится ремонт по новой технологии.

Комплексный подход

Строительство и обслуживание дорог – дело дорогостоящее и трудоёмкое. Цепочка от принятия решения о ремонте до обновленного дорожного полотна -достаточно длинная. Причём те,

кто осуществляет контроль, в эту цепочку не входят. А отсюда и различные неувязки, и несогласованность, и «разночтения». Настало время, когда всё это целесообразно объединить.

Контроль качества

Во время дорожной инспекции губернатор заверил, что отныне качество выполнения работ будет контролироваться столь жестко, что будет напоминать военную приёмку на обе предприятиях. Она включает в себя входной контроль до компонентов ремонтной смеси), внешний осмотр по испытания. Много было (и о том, что и отношения недобросовестными подряд больше не могут оставаться “благодушными”: оплата будет производиться только после нения работ, брак оплачиваться не будет.