В регионах Поволжья пытаются сдержать натиск наружной рекламы на города и поселки.

Упорядочить билборды, баннеры, щиты и прочую наглядную агитацию за товары и услуги берутся, в частности, в Перми. Депутаты местной Думы утвердили там изменения в генеральный план размещения рекламных конструкций, предполагающие, во-первых, сокращение количества таких конструкций, во-вторых, более равномерное их распределение по улицам города. То есть разгрузку от щитов центра Перми и ее главных магистралей.

Свою инициативу депутаты объясняют желанием устранить хаос в этой сфере. Проще говоря – изменить ситуацию, при которой город оказался изуродован наружной рекламой. Так, новые правила предполагают отмену заявительного принципа при выделении мест под конструкции и введение порядка продажи их на аукционах. Размещение щитов будут приводить в соответствие с требованиями ГИБДД и особенностями улиц. Оттуда, где баннеры закрывают вид на архитектурные и ландшафтные ансамбли, их уберут.

Больше всего наружной рекламы в Перми, как, наверное, и везде в России, включая Ульяновск, – в центре города. До 80 процентов от всего объема. Обещают проредить, сократив число конструкций примерно на треть.

Предприниматели, разумеется, против. Особо громких протестов с их стороны, правда, не слышно, но негромко они ворчат, утверждая, что власть начинает передел рынка наружной рекламы. Особо выгодные места отберут у одних и отдадут другим. Но есть в бизнес-сообществе и те, кто согласен с новшеством, говоря, что порядок в «наружке» действительно надо наводить. Эта категория предпринимателей, пожалуй, более искренна. Многие из людей бизнеса не раз бывали за рубежом и видели, что такого беспредела, как в России, с размещением наружной рекламы нет нигде.