О том, что десятки тысяч заволжцев измотаны постоянными километровыми пробками на волжском мосту, всем известно.

Много на эту тему сказано и написано, но проблема есть, и, пока она будет, возвращаться к ней придется снова и снова.

Ситуация с проездом по мосту чрезвычайная. Вот только власти этого признать не хотят и мер, положенных в таких случаях, принимать, похоже, не собираются. Решением Государственной Думы поснимали у чиновников мигалки, так они с возникшей проблемой быстро справились. Чиновники от здравоохранения едут на работу в санитарках с сиреной – по встречной полосе. Чиновники-силовики на обычных авто тоже едут по встречной полосе. При остановке инспектором суют ему под нос корочки и прут дальше. Даже чиновничья мелюзга из областной администрации и та не внакладе от пробок. 18 июня я, как и много других пассажиров, вышел из 30-го маршрута, остановившегося в пробке, и пошел пешком на остановку «Заречная». К ней одна за другой подкатывали пустые маршрутки, заполнялись по десятке с носа и мчались в центр. Некоторые, возвращаясь из центра, разворачивались прямо за сооруженным разграничением полос, на глазах ГИБДДэшников, пересекая две сплошные полосы. Вот кому выгодны пробки, подумалось мне.

И тут к остановке подкатил желтый «Богдан-Исудзу» с табличкой 30-го маршрута по правому борту. В салоне были только сидячие пассажиры. Рванувшая с остановки толпа внесла меня в салон и зажала так, что я первое время был не в состоянии достать деньги и переслать женщине, требовавшей оплату. Чуть позже до меня стало доходить, что требует деньги не контролер, а рядовая пассажирка, и требует не 8 рублей, как положено в 30-м, а тоже десятку. Да и требовавших оказалось не одна, а трое в разных концах автобуса. И тут одна из собиравших деньги, средних лет блондинка, стала отвечать девушке на ее вопросы: – Это наш служебный автобус.

Ездим мы каждое утро в это время. Остановки у нас на Минаева, у кукольного театра, проезжаем и до центра, – говорила блондинка.

Собрав деньги, женщины их никуда не передали.

«Кто ж это еще приспособился подрабатывать на пробках?» – прикидывал я.

И когда вышел из автобуса, решил узнать. Придя на работу, позвонил диспетчеру заволжской автобазы. На всякий случай придумал безотказную причину интереса. «Это областная администрация заказывает», – с ходу поведала мне диспетчер. Самих чиновников автобус возит, кстати, бесплатно.

Теперь я окончательно убедился, что пробки на мосту нужны очень и очень многим. Потому ничего существенного никто и не предпринимает, чтобы облегчить участь простых жителей Заволжья.

Помалкивает Гордума, молчат законодатели областные, отписываются чиновники всех рангов. На глазах тысяч граждан творится несправедливость. Первыми проезжают мост те, кто нагл, кто попирает элементарную порядочность и уважение к согражданам. А это унизительно и в еще большей степени вызывает гнев, нежели потерянное время и неудобства. Навести же элементарный порядок на переправе наши власти не способны, да и не очень-то хотят, как показывает практика.

Надежды заволжцев, что их мучения окончатся после завершения строительства нового моста, напрасны. Исчезнет проблема на переправе, возникнут пробки в центре города. Ведь из северной части города в центр уже сегодня проехать непросто, а что будет, когда туда хлынет транспорт из Заволжья?

По единственной сквозной широкой магистрали – проспекту Нариманова – можно доехать до улиц Гагарина и 12 Сентября, а дальше? Жилые дома не тополя, их не срубишь и дороги не расширишь. А с такими нашими властями и копеечной проблемы не решить. Водители, которые из пробок с надеждой взирают на строящийся мост и свое избавление от ежедневных мучений видят в нем, также чрезмерно оптимистичны. Приученные на глазах инспекторов ездить по встречной полосе, пересекать сплошную полосу, где захочется, гонять по тротуарам и скверам, они все больше начинают ездить так даже там, где пробок нет. Потому бьют свои машины на широченных пустых проспектах, на проспектах с односторонним движением, на приличных загородных дорогах. У многих к моменту пуска нового моста автомобили будут разбиты, многие навсегда лишатся права управления автомобилем, а многих не будет, видимо, и в живых.