В левобережье мостостроители готовят сразу четыре пролетных строения. Такого еще не было за всю историю строительства новой мостовой переправы через Волгу! На уникальном объекте побывали корреспонденты «НГ»

Первым пунктом нашего вояжа стало правобережье. По пыльной дороге подъезжаем к первому участку, что на подступах к мосту.

Здесь шумно. Работают бульдозеры, «КАМАЗы», спецтехника. Видно, что кипит работа. Начальник участка что-то кричит рабочим.

Чуть ниже каток укладывает слой песка. Это делают специальную «дорогу» — защитный слой от проникновения воды. Еще ниже — устанавливают лотки для спуска вод. Проблема в том, что дождь и грунтовые воды могут размыть откос. Поэтому нужно предусмотреть специальную защиту. На этом участке работает около 30 человек. Задействовано 11 единиц техники.

А вот и сам мост. Перед нами возник огромный пролет. Здесь сваривают плиты. Мостостроители проверяют герметичность люков. Несколько человек затягивают болты. Они сейчас заканчивают подготовку к подъему пролета. Его необходимо будет приподнять на 75 см. Сделают это с помощью мощных домкратов.

Вся сложность в том, что приходится работать почти на стометровой высоте. Притом местность открытая.

— А мы уже привыкли работать на такой высоте, — говорит мостостроитель Владимир. — Я лично не боюсь. У всех у нас монтажные пояса. Полная страховка. Для удобства — сделали специальное оборудование. Правда, когда ветра, работать бывает сложно. Порывы здесь достигают до 20 метров в секунду. А зимой при морозе работаем только в спецовках. Она не очень удобная. Полчаса на морозе — и греться…

Кстати, монтаж здесь ведется круглосуточно. Ночью объект освещают до 20 прожекторов. Люди работают в две смены…

Затем на машине по серпантину спускаемся вниз к самой Волге. Там другой участок. Строители делают опоры, на которые потом поставят пролетные строения.

Вид впечатляет. Опоры, словно исполины, вознеслись над Волгой. А наверху копошатся крошечные люди. Сейчас они «обустраивают» самую глубоководную опору. До дна здесь около 40 метров.

До опор строителей доставляют специальным катером. Обед по расписанию на «большой земле». Кстати, обедают мостостроители в столовой. Правда, на время обеда на опорах остается один «смотрящий». Так положено.

На глубоководную опору пролет должны поставить уже в конце июля. Кстати, установка будет производиться по технологии, которая еще не применялась в отечественном мостостроении. Методом перевозки на плаву в низком уровне с последующим подъемом с помощью гидромодулей. Специально для этого мостостроители приобрели французское оборудование, и его уже испытали в действии.

На катере перебираемся на левый берег. Погода стоит хорошая. Река спокойна. Ласково светит солнце. Правда, на горизонте показались тучи.

На берегу оживленно. На трехкилометровой дамбе делают сваи для автоэстакады. У пирса «затаились» две гигантские металлические конструкции — пролетные строения под номерами 4-5 и 21-22. Они уже полностью готовы. Сейчас там идут антикоррозийные работы. Вокруг шум компрессоров. Люди в спецовках окрашивают металл. Работы останавливаются лишь во время дождя и сильного ветра. Один такой пролет поставят у правого берега. Другой — здесь, на левом.

Дальше от пирса, на берегу, на двух гигантских стапелях готовятся пролеты №22-23 и №5-6.

Что интересно, впервые за всю историю мостового строительства сейчас здесь делают сразу четыре пролетных строения.

— Если все будет хорошо с финансированием, то в октябре пролетное строение на первом стапеле сдадут и соответственно поставят на мостовые опоры, — говорит начальник отдела по технадзору Михаил Индиков. — Вообще в этом году должны поставить сразу четыре пролета. Если строительство пойдет такими темпами, то в декабре 2009 года мост сдадут.