Как уже сообщала «Ульяновская правда», инфраструктурный проект «Волжский транзит» стоимостью 50 млрд. рублей, представленный губернатором Сергеем Морозовым на международном форуме «Транспорт России-2007» в городе Сочи, вызвал если не сенсацию, то неподдельный интерес в правительственных кругах России и в бизнес-среде (в рейтинге представленных проектов «Волжский транзит» занял третье место),

В чём его суть? Используя выгодное географическое положение области, появление в 2009 году в Ульяновске супермоста через Волгу и обладание ею развитой системой дорожного, воздушного и водного сообщения, предлагается в течение пяти лет создать на территории региона мощный транс -портно-логистический кластер, куда войдут комплекс автомобильных дорог, терминалы на базе аэропортов и железнодорожный, модернизированный речной порт. В масштабах России реализация проекта «Волжский транзит» позволит не только разгрузить федеральные трассы М5 и М7, но существенно сократить расстояния при перевозке грузов и, следовательно, транспортные издержки бизнеса.

Что сегодня представляют собой трассы М5 и М7? Это основные артерии для перевозки грузов между Центром и Уралом, Сибирью и Дальним Востоком. Их транспорт-но-эксплуатационное состояние не отвечает современным требованиям. Трассы проходят по густонаселённой территории, повороты на них имеют малый радиус, что приводит к повышенному числу аварий. Дорожное покрытие построено по старым технологиям и техническим нормам, поэтому оно не выдерживает постоянно возрастающий грузопоток, интенсивность движения уже сегодня превышает нормативы в полтора и более раз.

Альтернативный «Волжский транзит» будет лишён всех этих недостатков, одновременно разгружая трассы М5 и М7.

В результате товарооборот Приволжского федерального округа перестанет терять ежегодно около 100 млрд. рублей. А какую пользу принесет «Волжский транзит» Ульяновской области? На этот вопрос отвечает директор департамента инвестиций аппарата правительства Ульяновской области Сергей Васин: – Прежде всего, появятся дополнительные рабочие места. Кроме того, перевод грузопотоков на новую трассу должен улучшить состояние уже существующих дорог. И ещё – это новые огромные возможности для малого и среднего бизнеса региона.

После окончательной доработки проект будет представлен на конкурс в комиссию Инвестиционного фонда РФ.

– Шансы на победу есть, иначе мы бы за это не брались, – говорит Сергей Васин.

Однако схватка за победу будет жаркой – соседние регионы имеют свои, альтернативные проекты, разработанные с учетом собственных интересов.

ЛОГИСТИКА ЛЮБИТ “ТРОИЦУ”

Существующие федеральные трассы:

М7 «Волга»: Москва – Владимир – Н.Новгород – Чебоксары -Казань – Уфа.

М5 «Урал»: Москва – Рязань – Пенза – Самара – Уфа’ (Оренбург).

Ульяновская инициатива:

«Волжский транзит»: Рязань – Саранск – Ульяновск – Димитровград – Уфа.