Когда в 1942 году наши райвоенкоматы стали приглашать в войска связи, не осталась в стороне и молодая ульяновская комсомолка Тоня Мартынова. Вместе с подругой они записались добровольцами на фронт.
На учебе в отдельном полку связи в Сердобске четыре месяца Антонина осваивала нудную азбуку Морзе, изучала телеграфное дело и училась владеть стрелковым оружием. В голове стоял беспрерывный шум от монотонной работы на телеграфном ключе. Наконец, учеба окончена с отличием и новоиспеченному военному связисту Мартыновой присвоено звание старшего сержанта.
В декабре 1942 года Антонину отправили на Северо-Западный фронт в отдельный специализированный полк связи, который обслуживал штаб 27 стрелковой Армии. Связисты размещались в лесных землянках вели беспрерывную связь с наступающими дивизиями. Нагрузка была огромной – бои шли непрерывно в течение всей зимы. «Со стороны кажется, что у военных связистов легкая работа. – говорит Антонина Ивановна. – Это большое заблуждение. На фронте легкой работы не бывает. Фронт требует полной отдачи всех сил; будь ты солдат, танкист или связист».
Было ли опасность жизни в полку связи, который вместе со штабом Армии находился в стороне от передовых позиций? «Конечно, – уверяет Мартынова, – ведь мы находились в зоне действия фронта и подвергались как и все воинские части, непрерывным обстрелам немецкой артиллерии и бомбежкам фашистских «Юнкеров». Ну а в наступлении все части шли вместе с передовыми стрелковыми подразделениями. Вот здесь – то мы и несли большие потери. На фронте привилегий ни у кого не бывает…
В боях за город Могилев-Подольский замкомандующего Армией генерал-майор Шмыго вы¬звал меня и еще одну телеграфистку: «Вот что «быстроглазая» (так прозвали меня подруги в полку), завтра поедем на наблюдательный пункт дивизии. Будете передавать в штаб срочную информа¬цию в ходе боевых действий. Возьмите личное оружие, не струсьте!». Ранним утром через траншеи и окопы мы пришли на пункт который находился в глубокой землянке. Утром началось наступление. Земля ходила ходуном. С потолка из всех щелей сыпалась глина, песок и пыль – на голову и за воротник, на аппараты. Ничего не слышно – кругом сплошной гул, свист пуль… Было страшно, но мы весь бой держали бесперебойную устойчивую связь с атакующими частями и штабом».
Наша связистка была свидетелем и участницей крупнейших боевых действий, в которых участвовала 27 Армия – в форсировании Днепра, Корсунь – Шевченковской и Ясско – Кишеневской операциях, в раз¬громе немецких армий «Юг». Напряже¬ние во всех этих сражениях у связистов было максимальное, все каналы связи работали на пределе человеческих сил. За участие в Ясско-Кишеневской Мартынова была удостоена ордена «Красной Звезды. «Я счастлива, – говорит она, – что участвовала в освобождении нашей Роди¬ны, а также Румынии, Венгрии и Австрии от фашизма. Я видела весь трагизм и триумф побед Советской Армии. Как жаль, что сейчас нашими недругами принимаются неуемные попытки прини¬зить решающий вклад Советского Союза в разгроме фашизма»…
После войны Антонина Ивановна вернулась в Ульяновск, работала в книготорговых организациях, а с 1969г. – замдиректора Облкниготорга. До сих пор активно участвует в работе ветеранского клуба «Содружество». Гордится своим сыном Сергеем – военным летчиком-истребителем, своей внучкой Таней. Любит классическую литературу, ходит в театр и в филармонию концерты. В общем, несмотря на солидный возраст, солдат Победы ведет активный образ жизни.