В прошлую субботу «СК» опубликовал выступление члена Общественной палаты, профессора Исаака Гринберга. Речь шла о состоянии гражданского общества в нашей области. Публикация вызвала широкий резонанс. Всю неделю в адрес редакции и автора поступали телефонные звонки и письма заинтересованных читателей. Сегодня поднятую тему продолжает генеральный директор, председатель Совета директоров ЗАО «Фирма «Русь» Зинаида Измайлова (на снимке).

– Абсолютно согласна с мыслями, высказанными в материале Исаака Павловича Гринберга, и хотела бы продолжить разговор. Получится, наверное, так, что некоторые общие суждения моего коллеги я проиллюстрирую конкретными фактами нашей повседневной жизни.

Естественно, что ближе всего мне сейчас ситуация вокруг нашей фабрики – фирмы «Русь».

Говорить я буду не от себя лично, я буду высказывать позицию пяти тысяч ульяновцев.

Именно столько – по минимуму – жителей нашей области впрямую (или через семью) связаны с «Русью».

О ситуации вокруг фабрики знает весь город. Ко мне обращаются незнакомые люди в магазине, на рынке, на улице: «Зинаида Алексеевна, как у вас дела? Мы за вас переживаем, мы с вами, держитесь!». Простым людям понятно, что угрожает фабрике, как действуют рейдеры, какие они используют схемы. При этом власть зачастую делает вид, что ничего не происходит. А иногда и прямо способствует действиям захватчиков.

Мне бы хотелось посмотреть на происходящее с точки зрения нравственности. Жизнь коротка и, увы, конечна. Как бы мы ни были увлечены карьерой, зарабатыванием денег, конкурентной борьбой, все равно основополагающими остаются такие вещи, как порядочность, доброе имя, уважение окружающих. А нравственность была и остается понятием экономическим.

Здесь мне прежде всего хочется сказать о зрелой гражданской позиции нашего коллектива. За восемь месяцев рейдерской атаки захватчикам удалось добиться «дарения» только одной акции! (И ту предприятие сегодня отсудило назад.) И это несмотря на денежные посулы, шантаж, давление, грязь в прессе! Я горжусь своим коллективом и бесконечно благодарна ему.

Мощную поддержку в эти тревожные месяцы я ощущаю от крупного бизнеса, от руководителей серьезных предприятий. Они, как никто другой, чувствуют реальную опасность рейдерства, понимают, что следующим объектом атаки может оказаться их бизнес. Могу даже сказать, что общественное мнение бизнес-элиты осуждает не только рейдеров и рейдерство, а и все те государственные и правоохранительные структуры, которые своими действиями поощряют нецивилизованные методы ведения бизнеса.

Хочу сказать добрые слова в адрес прессы.

Прекрасно понимаю ее сегодняшнее финансовое положение. Знаю, что за грязь о нашей фабрике предлагались тройные тарифы. Но некоторые издания не просто отказывались от денег, они, не печатая, с возмущением пересылали эти пасквили нам.

Единственное издание, молодежное, кстати, которое согласилось стать флагом и рупором рейдеров, так и остается в одиночестве.

(Ребята тупо делают деньги. О нравственности речь не идет. Но как нам, пяти тысячам ульяновцев, воспринимать большое интервью С.И. Морозова, где он всячески превозносит данную газету? Эти оценки оскорбили нас до глубины души. Захотелось спросить: «Сергей Иванович, Вы хоть читаете эту газету? И если Вы ее читаете, то как могли родиться эти Ваши положительные оценки? Ведь ни одно другое издание не получило такой мощной поддержки со стороны первого лица области!») Очень четко, быстро и принципиально отреагировала на наше обращение Общественная палата области. Ее представители сразу приехали на фабрику, походили по цехам, поговорили с работницами, с руководством предприятия, разобрались в ситуации и опубликовали в прессе слова однозначной поддержки.

А теперь давайте посмотрим, как во всей этой ситуации повела себя действующая власть. Могу признаться: за последние десятилетия предприятие было избаловано вниманием и любовью властей. И команда Горячева, и команда Шаманова очень бережно и трепетно относились к фабрике «Русь». Потому что все понимали: это социально значимое, женское предприятие. Мы считаем такое отношение правильным, и мы к нему привыкли!

(К слову сказать, любить нас можно не за одни «красивые глаза», «Русь» платит солидные налоги, ожидаемая цифра этого года 40 миллионов рублей. Деньги для бюджета не лишние. В том числе и из наших налоговых платежей оплачиваются солидные оклады чиновников.) И вот как ведет себя нынешняя власть. У проходной «Руси» готовится пикет-провокация. Ни один из его участников к фабрике не имеет никакого отношения. Руководитель аппарата мэрии г-н Сорокин дает «добро» на пикет. От мэра С.Н. Ермакова (выходца из нашего района, прекрасно знающего и фабрику, и директора) – ни звонка, ни вопроса, ни граммазаинтересованности. А ведь налицо конфликтная ситуация вокруг крупного городского предприятия!

Зато, когда мы подали заявку на пикет протеста возле здания областной администрации, тот же Сорокин занервничал и дал ответ, что для работников фабрики «Русь» площадь Ленина закрыта до сентября. Забегая вперед, скажу, что до сих пор Сергей Николаевич Ермаков не проявил никакого внимания к сегодняшним проблемам фабрики.

Естественно, ситуация вокруг «Руси» была доведена до губернатора С.И. Морозова. Сергей Иванович приезжал и встречался с коллективом и акционерами. Неоднократно высказывал слова поддержки. При этом областная комиссия «антирейдер» дважды рассматривала нашу ситуацию, но никакого решения (ни одной бумажки!) на предприятие прислано не было, а ведь во время рейдерского захвата счет идет на дни и даже на часы!

В связи с этим пять тысяч ульяновцев задают Сергею Ивановичу вопрос: почему областной властью не было сделано ничего, ни одного реального шага?! Почему мы вынуждены свои проблемы выносить на федеральный уровень? Почему областное правительство продолжает контакты с группой компаний, осуществляющих рейдерский захват?

Мы обратились в областной Союз работодателей, объединение тех, кто зарабатывает деньги и платит налоги. Члены Союза на 98 процентов активно поддержали «Русь», однако президент Союза г-н Полбин сознательно уклонился от острой постановки вопроса, а решения специально созданной комиссии «ушли в песок».

Очень странно (мягко говоря) повело себя антимонопольное управление. Во время разбирательства представители рейдеров открыто демонстрировали свою «крутизну». И действительно, решение состоялось в их пользу, однако с таким, я считаю, искажением логики и здравого смысла, что в другое время над ним можно было бы посмеяться. Но сейчас почему-то не смешно.

Со своими проблемами мы обратились и в одно из правоохранительных ведомств. Там сочли, что для рассмотрения нашего вопроса им остро необходим наш реестр акционеров. Для каждого акционерного общества это – документ первостепенной секретности и важности. Считается, что если рейдеры завладели реестром акционеров, значит,наполовину они своей цели добились. Кстати, этот документ за большие деньги наши противники пытались купить у нашего реестродержателя. Им это не удалось.

Так вот, согласно запросу ведомства, мы, как законопослушное предприятие, свой реестр передали, естественно, рассчитывая на соблюдение конфиденциальности. Сегодня в наш реестр только что селедку не заворачивают: он известен самым мелким клеркам! И, конечно же, представителям рейдерской группировки.

Я снова ставлю вопрос: как в таких условиях можно вести бизнес? Ведь наше и многие другие предприятия существуют сегодня не «благодаря», а «вопреки». Мы вынуждены отвоевывать себе право на жизнь, на работу и на содержание армии чиновников, в том числе и из правоохранительной сферы.

Чего нам ждать дальше? Какие следующие шаги предпримут рейдеры и их наемники? Как в дальнейшем поведут себя институты государства, призванные обеспечивать порядок и законность? Способны ли нас защитить институты нарождающегося гражданского общества?

Пока же по фабрике ходит список купленных чиновников, а у меня есть информация, кого следующего собираются подкупить рейдеры – чтобы создать фабрике «Русь» невыносимые условия существования.