Многолетний спор грузовых авиаперевозчиков и Министерства обороны за обладание парком самолетов «Ан-124 «Руслан» может завершиться до конца года. Как стало известно «Народной газете», в ближайшее время из состава министерства могут быть выведены четыре самолета, а до конца года и все остальные

На сегодняшний день самолеты «Ан-124 «Руслан» эксплуатируют три авиакомпании — «Волга-Днепр» (имеет десять самолетов, но, по собственным оценкам, контролирует около 54% мировых чартерных авиаперевозок негабаритных грузов), АНТК им. Антонова (восемь самолетов) и российская компания «Полет» (восемь машин). Минобороны в настоящее время обладает крупнейшим парком «Ан-124: на авиабазе под Брянском стоит на приколе 18 машин такого типа.

Между тем, по словам участников рынка, уже сейчас авиаперевозчикам не хватает четырех-пяти машин такого типа, с каждым годом потребность будет расти на два-три самолета. Руководитель отдела внешних связей ГК «Волга-Днепр» Татьяна Бабее-ва подтвердила, что уже принято решение о достройке двух самолетов на ульяновском «Авиастаре». Строиться они будут только на коммерческой основе, каждый самолет будет стоить около 100 млн. долл. Вице-президент ГК «Волга-Днепр» Сергей Шклянник ожидает, что за эти самолеты будет бороться сразу несколько компаний. Заявки на покупку первых достраиваемых самолетов уже подали три российские авиакомпании, в том числе и «Волга-Днепр», а также арабская Maximus Air Cargo (компания эксплуатирует с 2004 года один «Ан-124-100»).