Не вбить ли заново?

Гордость Симбирска-Ульяновска – железнодорожный мост через Волгу близок к полному обновлению. На днях мостостроители заменили 5-й судоходный пролёт.

Это один из крупнейших мостовых пролётов в Европе, выполненный по проекту архитектора Николая Белелюбского ещё в 1916 году. Всем он хорош, но «царский» металл «устал». Да и проходящие по мосту поезда стали значительно тяжелее прежних. Поэтому ОАО «Российские железные дороги» решило заменить пролёты моста заблаговременно. Особенность операции по замене пролётов в том, что она производится на плаву. Сначала демонтируется старый пролёт с помощью специальных плавсистем. Затем плавучие опоры транспортируют снятый пролёт к месту разделки его в металлолом, а на место старого пролёта устанавливают новый. Передустановкой для усиления опор

моста практически по всей их высоте бурят скважины глубиной около сорока метров, куда под давлением заливается бетонный раствор. Это не только повышает прочность конструкции, но и продлевает срок эксплуатации.

И еще о новых технологиях и материалах. Новый пролёт весит на 300 тонн меньше старого, но при этом он значительно крепче, так как изготовлен из высокопрочной стали . Длина пролёта – около 158 метров.

Следующий пролёт будет меняться с 19 часов 16 августа и до 12.10 20 августа. В это время пассажирские поезда проследуют по изменённым и сокращённым маршрутам, курсирование некоторых составов будет отменено.

По преданию, архитектор Белелюбский замуровал в одну из опор серебряную плиту, на которой выбиты имена самых первых мостостроителей, а одна из заклёпок старого моста – золотая. Если плиту обнаружить вряд ли удастся, то золотую заклёпку обнаружить легче (само собой разумеется, если таковая существует). Замена пролётов завершается, но золото до сих пор не обнаружено. Если всё так и есть, как гласит легенда, то вскоре кто-то станет обладателем весомого куска золота. А пока любители сувениров уносят в свои коллекции заклёпки не золотые, а простые. И, наверное, пришла пора подумать о новой золотой заклепке, ведь искусство современных мастеров ничуть не уступает дедовскому.