Юрий Шаров – человек необычный. За баранкой – 60 лет, полвека из них водит с одним глазом. После ранения в глаз (участвовал в свое время в ликви¬дации банд Степана Бандеры) перенес полтора десятка опера¬ций, прошел множество инстанций, в том числе и медицинских, но разрешения сесть за руль все-таки добился.
– И куда я же без машины? С детства приохотился к технике, – рассказывает Юрий Иванович. – Помню, за руль самостоятельно сел в 11 лет. А уже в 17 на «отлично» на права сдал. Вскоре весь быв¬ший Союз вдоль и поперек изъез¬дил: до Усть-Илима добирался, в Узбекистан мотался. Львов, как свои пять паль¬цев, знаю. Воюющие государства (это в последние годы) изъездил. Даже в Москве работал водителем автобуса. И шоферил, и преподавал.
«Ша¬рик» – моя третья самодельная ма¬шина. Свою первую машину – полу¬торку ВЗ-1, чтобы по заводским цехам запчасти разво¬зить, в мастерских обрезал из нормального ГАЗ-ММ. Это была первая моя конструкторская работа. Я много рационализаторских предложений делал по УАЗикам… С 1961-го у меня своя «Победа» была. В Москве в комиссионке купил с пробегом 70 тысяч км. Когда проехала миллион километров, разобрал, поставил ее на крышу гаража – как памятник. И придумал сделать такую машину, чтоб все по мне в ней было…
И получился такой автомобиль, в котором нет ничего своего. Да и марка у него редчайшая – «самодельная»! От самого последнего винтика до «крыши» машина сделана руками левши Юрия Шарова.
– Мой «Шарик» удобнее иномарок, – уверен Юрий Иванович. – А назвал так потому, что с детства у нас с братом такие прозвища были – Шарик-большой и Шарик-ма¬ленький. Жене Алле Анатольевне одно в машине не нравилось – сиденья жесткие. Заехали мы к Аллиному зятю в Самару – он работает в авиационном центре. И взяли у него три списанных сиденья от самолета. Теперь на «Шарике» – хоть в полет!
Не смотрите, что «Шарик» – са¬моделка, скорость он разбивает впол¬не приличную. На трассе идет как старая «Волга», и даже, как уверяет Юрий Иванович, получше – резину поста¬вил большего диаметра. Экономичен – за 100 километров пути «съедает» всего 12 литров бензина.
– Мне остановиться в городе нельзя – на¬род сразу обступает. Интересуются, откуда что. Отовсюду, отвечаю. Мо¬тор – от старой Волги ГАЗ-21, передний мост – от «рафика», коробка – с М-21, бак – с «Волги», барабан и тормозные ко¬лодки – с «Победы», кабина – от ГАЗ-53, крылья с ГАЗ-52. Набрал списанных запчастей по свалкам, сварил самодельную раму, собрал, покрасил – и вот не хуже новенькой машины. Я тут сделал так, что мотор везет машину, а груз – себя. Прицеп сделал – лодку пере¬возить. Но он универсальный – крышу открываешь, полы становятся – сан¬тиметров 12 от земли. Тентом накрыл – в палатку можно превратить. Метр восемьдесят в ширину, два двадцать о длину. У меня, как у улитки, все с свое вожу с собой. Вот уже двадцатый год бегает самоделка по нашим дорогам.
Выход из ситуации
Сковородка спасла мотор
– Эту поездку я запомнил на всю жизнь, – рассказывает Ви¬талий Дмитриевич Долгов. – Стольких она мне нервов стоила. Началось все с приглашения под¬руги жены из Саранска, куда не¬пременно надо было прибыть к вечеру. Километрах в 150 от Уль¬яновска случилась авария. Уда¬ром о камень на высокой скорос¬ти я пробил картер двигателя своего «Москвича-412». Пробоина с рваными краями имела длину 19 см в поперечнике. Найти но¬вый картер в пути не было воз¬можности. Выход из этого крити¬ческого положения нашелся, ког¬да я обнаружил, что жена взяла с собой сковородку.
Аккуратно срубил острым зуби¬лом охлаждающие ребра на рас¬стоянии около 2 см от рваного отверстия, расчистил и выровнял металл. Затем про¬сверлил вокруг пробоины десять отверстий и нарезал в них резь¬бу М4. Тщательно удалил кусоч¬ки металла и стружку из картера. Затем из сковородки подготовил по месту жестяную заплату и, подложив под нее прокладку из 20-миллиметрового поролона, плотно закрепил винтами на кар¬тере. Толстый и упругий поролон надежно компенсировал неров¬ности, позволил съез¬дить в Саранск и вернуться об¬ратно, где я по приезде деталь поменял на новую.
Клей обновляет уплотнитель
– На моей старой «Волге» рези¬новые уплотнители лобового и заднего стекол покрылись сетью мелких трещин, – говорит Василий Шарипов, – потеряли блеск и чер¬ноту. Я их отреставрировал при¬митивным способом. Аккуратно покрыл резину смесью резиново¬го клея с алюминиевой пудрой. Состав для покрытия должен иметь консистенцию густой сме¬таны. Нанес его на уплотнитель кистью. Часть стекла, прилегаю¬щую к резине, чтобы не закра¬сить, предварительно заклеил липкой лентой. Вот и все.
Нитрокраска спасет от течи
Собираясь в отпуск, автолюби¬тель Игорь Соколов обнаружил, что из бака его «Москвича» выте¬кает через несколько маленьких отверстий в днище бензин. Зава¬рить поврежденные места в то время у него не было возможнос¬ти. А ехать необходимо. Тогда Игорь слил бензин, тщательно протер поверхность, на которой были отверстия. Зачистил и обез¬жирил металл вокруг них. Затем нанес губкой слой густой нитро¬краски. Когда краска высохла, нанес второй слой такой же кон¬систенции, а когда и он просох, закрасил весь бак жидкой нитро¬краской. Вот уже полтора года прошло с тех пор – и по-прежнему все в порядке.