Еще на целых 158 новых метров подрос в минувшую субботу железнодорожный мост через реку Волга в Ульяновске.

Это уже 12-ый по счету пролет, который по заказу ОАО «Российские железные дороги» заменили специалисты ЗАО УФСК «Мост» на мостовой переправе в Ульяновске. Капитальный ремонт моста железнодорожники ведут с 2003 года. Кроме генподрядчика в этой сложной и ответственной операции участвовал плавсостав буксиров, кранов, барж и других вспомогательных судов из Ульяновска, Казани и Нижнего Новгорода.

Дело в том, что еще в 2000 году московские специалисты выявили в мостовой конструкции так называемую «усталость металла» и появившиеся пустоты в опорах. Это и неудивительно. Железнодорожный мост протяженностью 2 километра 200 метров был построен еще при содействии премьер-министра Петра Столыпмна в 1916 году по проекту архитектора Петра Боголюбского. С вводом этой переправы Симбирск из тупикового города превратился в крупный железнодорожный узел с транзитным сообщением на Урал, в Сибирь и Дальний Восток. И сегодня ульяновский мост, расположенный на одном из грузонапря-женных участков Куйбышевской железной дороги, имеет большое значение для экономики России.

В прошлом году «столыпинскому» мосту исполнилось 90 лет. Правда, в царские времена мост носил название «Романовский», а после февральской революции был переименован в «Мост Свободы». По некоторым сведениям, в одну из бетонных опор была замурована серебряная плитка, на которой выбиты имена самых первых мостостроителей. А другое предание гла-гмт что одна из заклепок старого моста сделана из чистого золота.

– Мы уже заменили 12 пролетов из 15, но золотую заклепку не нашли, – смеется начальник участка ЗАО УФСК «Мост» Рихардас Микуленас. – Ищем!

Сейчас конструкции мостового пролета крепятся на высокопрочных болтах. Металл мостостроители получают из Улан-Удынского завода листовых металлоконструкций. Пролеты собираются прямо на берегу, на специальных пирсах. Длина пролета составляет 158 метров, вес с железнодорожными рельсами – 1 200 тонн. Новые пролеты изготавливаются из высокопрочной стали, применяемой в современных металлических конструкциях, и рассчитаны на пропуск более тяжеловесных составов. При установке пролетного строения мостостроители также применяют передовые технологии.

– Если говорить упрощенно, – поясняет Ричардас Микуленас,

– сначала демонтируется старый пролет. Затем с помощью четырех барж с надстройками его доставляют на берег. Затем плавсредства подстраивают под новый пролет, который буксируют и устанавливают на постоянные опоры. Последняя часть самая сложная

– счет идет буквально на миллиметры. А для усиления мостовых опор бурятся скважины, в которые под давлением закачивается специальный цементный раствор. Это намного повышает прочность конструкции и продлевает срок ее эксплуатации.

В 2008 году мостостроители намерены полностью обновить железнодорожный мост через Волгу в Ульяновске. Для этого им осталось заменить один пролет длиной 55 метров и два – по 160 метров.