Министр тому свидетель. И помощник

Твердь от Рахметова

При взгляде с мелководья правого берега новый мост из зеленой долины точно выстреливает. Но пока только вверх. На высоту 64 метра. Именно там покоится начало столь нужной ульяновцам четырехрядной магистрали, способной навсегда избавить город от автомобильных заторов.

Да, по мосту сегодня уже можно проехать. К сожалению, не далее береговой опоры. Потому что далее – от опоры к опоре – обрывы, ждущие пролетов. До субботы 28 июля таких обрывов по трассе моста было десять. К полудню осталось девять.

Что произошло? Это мостовики ООО «Ремстроймост» перекрыли еще 220 метров волжских глубин металлической твердью, водрузив на «быки» пролетное строение № 21-22 (цифры – по номерам опор). Но легко сказать -водрузили! На деле речь идет о неимоверной тяжести в 4115 тонн. Стадо из 4115 автомобилей представляете? Вот тот самый вес. Чтобы пролет доставить к «быкам», приподнять над ними, а затем нежно и точно опустить, потребовались: пять буксиров-толкачей, теплоход «Барс», две плавопоры (понтоны), плавсостав в количестве 60 человек и… колоссальный опыт Рафата Рахметова – генерального директора «Ремстроймост».

– А как бы увидеть вашего генерального?

– Никак. Он на понтонах. Будет руководить монтажом с первой до последней минуты.

– Нынче на Волге штилем не пахнет. Не сорвется дело?

– Не сорвется – это же Рахметов.

– А он кто – заслуженный строитель?

– При чем здесь звания? Рахметов – это Рахметов…

В эту минуту на пирс прибыли министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин и губернатор Сергей Морозов.

Министр движения

Журналисты буквально засыпали министра вопросами. Главные из них: когда будет достроен мост? Сбудется ли обещание федерального центра о дополнительном финансировании стройки в 2007 г. в размере 1,5 млрд. рублей? Удовлетворен ли он отношениями с руководством региона?

Суть ответов. Мост в основном будет достроен в 2009 году, откроется в 2010-м. Федеральный закон о дополнительном финансировании стройки принят Госдумой в первом чтении. Отношениями с руководством области он в полной мере удовлетворен: здесь все в движении, при этом область неукоснительно исполняет взятые на себя обязательства. На транспортном форуме в Сочи (июнь 2007 г.) сильное впечатление на министра произвел предложенный ульяновцами проект «Волжский транзит», но для его реализации, во-первых, должен быть достроен мост, во-вторых, проходящие через него региональные трассы должны получить федеральный статус. Все задачи сложные, но – решаемые.

Крылатый питомник

Второй важнейшей составляющей визита министра стала судьба российской авиации. «Матчасть» этой проблемы как будто нашла свое решение. Создана Государственная объединенная авиастроительная корпорация (OAK), портфель заказов нашего «Авиастар-СП» заполнен. И в том, что ульяновцы не разучились делать самолеты, Игорь Левитин убедился лично, совершив незапланированный марш-бросок в аэропорт «Ульяновск-Восточный». Там ему были представлены сразу три готовых для передачи заказчику авиалайнера Ту-204. Все – экспортные. Два

– грузовой и пассажирский -для Кубы. Еще один грузовой -для Китая.

Но вот новая неожиданная проблема: в России становится некому летать. Эту проблему И.Левитин и С.Морозов детально обсудили на всероссийском совещании руководителей летных училищ страны в УВАУГА. Резюме: стране нужны мощные многопрофильные центры по подготовке и переподготовке летчиков, в том числе для выполнения полетов на зарубежной авиатехнике – «боингах» и «эрбасах». «Мы считаем, что Ульяновск наиболее подходит для решения подобных задач, – заявил по этому поводу Игорь Левитин. – На мой взгляд, первым, что получит право на создание такого центра, будет Ульяновское училище гражданской авиации». Сергей Морозов со своей стороны обещал всемерную поддержку созданию в Ульяновске мощной «кузницы» летных кадров, в том числе финансовую.

Но и этим инициативы ульяновцев не ограничились.

Президент группы компаний «Волга-Днепр» Алексей Исай-кин заявил буквально следующее: пилотов надо готовить со школьной скамьи. Поэтому «Волга-Днепр» хочет создать в Ульяновске школу-интернат для увлеченных небом ребят и намерена приступить к реализации этого проекта.