Ульяновск, похоже, переживает очередной виток «потребительского бума». На проведённом губернатором Сергеем Морозовым в прошлую пятницу совете по инвестициям были представлены сразу три крупных проекта в сфере розничной торговли.

В области берет старт проект сети универсамов «Хлебница» формата «Магазин у дома». Торговые сети под этой маркой работают в нескольких крупнейших регионах России, включая Московскую и Новосибирскую области. Справедливости ради стоит отметить, что ульяновцы уже изрядно избалованы продукцией на любой вкус и кошелёк. Однако, по словам инициаторов проекта – компании «Сахо», главная миссия «Хлебницы» заключается в продаже хлеба по мировым стандартам. Выпекать продукцию компания намерена из собственного сырья. Выращивать зерно планируется на территории сразу нескольких районов, в том числе Инзенского, Кузоватовского, Карсунс-кого. Специально под этот проект будет восстановлен элеватор в Вешкай-мском районе. Главы этих муниципальных образований присутствовали на инвестиционном совете и подтвердили свою готовность начать переговоры с инвестором.

Впрочем, не хлебом единым живёт «Хлебница». Компания, например, планирует открыть животноводческий комплекс. В результате в универсамах всегда можно будет купить свежую продук-цию по невысокой цене. Средняя заработная плата в сети заявлена в размере 12,5 тыс. рублей. В бюджеты всех уровней компания готова отчислять до 80 млн. рублей ежегодно. Проект нашёл единодушную поддержку членов инвестиционного совета.

Совсем другими масштабами мыслит компания Х5 Retail group – оператор таких торговых марок, как «Пятёрочка» и «Перекрёсток». До этого корпорация была представлена в нашем регионе только франчайзером – ОАО «Дворцовый ряд», который развивал в областном центре универсамы «Пятёрочка». Х5 Retail group на инвестиционном совете презентовал проект уникального торгового центра площадью 35,5 тыс. квадратных метров! Примерно половину комплекса займёт гипер-маркет «Перекрёсток», вторая часть будет занята магазином «Товары для дома». Расположится эта «Мекка потребителей» на участке между Новым городом и Верхней террасой. Расчётный маркетинговый охват – не менее восьми километров. Общий объём инвестиций составит 1,7 млрд. рублей (для сравнения: в строительство комплекса «Метро» в Ульяновске было вложено около 600 млн. рублей). Строительство начнётся уже в нынешнем августе. Двери для первых посетителей откроются примерно через год.

В ответ на экспансию столичных ри-тейлеров в региональный центр местные бизнесмены устремились на периферийный рынок, который в последнее время довольно быстро наращивает свой потенциал. Так, уже упомянутый «Дворцовый ряд» заявил об открытии супермаркетов «Пятёрочка» в 10 районных центрах области. Причём, согласно проекту, это будут выстроенные «с нуля» магазины, полностью отвечающие стандартам торговли компании. Соответственно, жители сельской местности получат возможность свободного выбора товаров из большого ассортимента по невысокой цене и при качественном сервисе. Партнёрами проекта выступили «Бинбанк», аптечная сеть «Имплозия» и салоны сотовой связи «Диксис». Их офисы и салоны будут открыты во всех вновь построенных торговых комплексах. Проект позволит создать до 500 новых рабочих мест.