По выручке и налогам

Ульяновский автомобильный завод подвёл итоги работы за первое полугодие 2007 года. На состоявшейся 1 августа пресс-конференции исполнительный директор предприятия Сергей Юрасов привёл в связи с этим ряд красноречивых цифр…

По его словам, выручка по сравнению с прошлым годом возросла примерно на треть и составила 10 млрд. рублей. На внутренний и внешний рынки отгружено 33174 автомобиля. Возросли продажи как легковых, так и грузовых моделей. На 9,5% по сравнению с первым полугодием 2006 года выросли поставки на экспорт. В страны ближнего и дальнего зарубежья было отправлено 5 818 автомобилей. В первом полугодии автозавод поставил 304 автомобиля по программе ООН.

Новая продукция завода тоже всё более уверенно завоёвывает рынок. За первое полугодие 2007 года продано 690 автомобилей ISUZU. Значительно выросли корпоративные продажи. По заказам различных ведомств и силовых структур страны было отгружено 3864 автомобиля, что на 36% больше аналогичного показателя прошлого года.

На предприятии реализуется свыше 50 инвестиционных и производственных проектов. Инвестиции в развитие завода в 2007 г. превысят 650 млн. рублей. Среди особо значимых проектов – подготовка к ЕВРО-3, запуск автомобилей UAZ Patriot с кондиционером и дизельным двигателем (как иностранного, так и отечественного производства), подготовка к выпуску двух- и пятиместных «пикапов».

Успешно реализуется программа оптимизации производства и сокращения издержек – в частности, заключено соглашение с японской компанией Culman. Суть его -улучшение производственных процессов.

За первое полугодие 2007.года в консолидированный бюджет области УАЗом, вместе с дочерними компаниями, перечислено 338 млн. рублей, что на 63 млн. руб. больше аналогичного периода прошлого года.

Впрочем, нельзя сказать, что у менеджмента предприятия «вместо сердца – пламенный мотор».

Компания реализует несколько социально значимых проектов. «Забота» и другие проекты программы «УАЗа» направлены на защиту детей, материнства, поддержку ветеранов. Для победителя акции «Роди патриота в День России» «УАЗ» выделил приз – автомобиль «Патриот». Предприятие профинансировало строительство нескольких спортивных площадок по городу. Всего на социальные цели за последний год завод потратил 54 млн. рублей.

Особое внимание уделяется работе с молодёжью. Это – не модная тенденция, а необходимость «выращивания» нового поколения профессионалов. По словам Сергея

Юрасова, сегодня трудовой коллектив на 34 процента состоит из молодёжи. Ожидается, что соотношение будет и дальше меняться в пользу молодого поколения.

Журналисты не обошли вниманием и забастовку, происходившую в этот день на Волжском автозаводе. Сергей Юрасов отметил, что на ульяновском заводе такая ситуация вряд ли возможна. За последний год средняя заработная плата выросла на 25 процентов и превысила 10 000 рублей.

Кстати, бессменная эмблема «УАЗа» – чайка, много лет красовавшаяся на здании заводоуправления, вскоре будет обновлена и водрузится на своё прежнее место.