ДЕЛОМ, ЗНАНИЕМ И СЕРДЦЕМ

Наш собеседник – Алевтина Дьяконова,руководитель аппарата администрации муниципального образования «Радищевский район».

Наш интерес – как муниципальные органы власти работают с письмами и обращениями сельчан. Особо подчеркнем – в районе, который успешным пока назвать нельзя…

Итак, за первое полугодие 2007 года в администрацию Радищевского района поступили 84 обращения сельчан, что на 58,4% больше, чем в прошлом. О чем это говорит?

– Обращений стало больше, – размышляет Алевтина Дьяконова. – Хорошо это или плохо? С одной стороны, не очень приятная тенденция. С другой, это показатель веры сельчан в возможности власти разрешить проблемы, укрепления демократического общества. Народ не просто выбирает власть, но и подсказывает ей, где нужна помощь. Поэтому, как знать, нужно ли добиваться снижения числа обращений – «загоняя» тем самым глас народа в угол? В феврале мы организовали единую общественную приемную. Активно используем и такие формы работы, как «прямые линии», выездные приемы граждан. Итогом таких встреч, как правило, становятся управленческие решения, устраняющие проблемы.

– В целом по области в этом году на 21% выросло количество обращений граждан в администрацию президента РФ, Государственную думу и другие федеральные структуры, а в Радищевском районе такие об-ращения уменьшились на 50%…

– На мой взгляд, работа с обращениями граждан особенно ярко и выпукло характеризует потенциал, ответственность, она позволяет сделать вывод в целом об эффективности управленческой деятельности. Мы не можем позволить себе небрежного отношения, волокиты, ведь за каждым письмом стоит судьба конкретного человека. Принятие федерального закона о работе с письмами и обращениями граждан я считаю очень своевременным. Он позволил нам четко выстроить систему их рассмотрения. Впервые появился правовой акт, где прописаны «шаги» как заявителя, так и чиновника.

Мы ведем постоянную разъяснительную работу с населением. К примеру, есть письма, на которые органы исполнительной власти могут и не отвечать. Это, во-первых, письменные обращения без имени и адреса. Во-вторых, просьбы пересмотреть судебные решения (суды независимы). Но

люди должны знать об этих нюансах, а наша задача – информировать их.

Мы внимательно анализируем причины повторных обращений. Конечно, не скрою, причина некоторых – нежелание чиновников разрешить ситуацию, равнодушие к человеку. Дважды обращался на «прямую линию» губернатора житель поселка Октябрьский В. Кириллов. А просил он всего лишь благоустроить территорию, прилегающую к жилым домам улиц Школьная и Победы. Но обычно многократные жалобы объясняются правовой неграмотностью населения. Люди не знают, куда обращаться по вопросам получения льготных лекарств, спецтранспорта и т.д..

В семь раз выросло количество обращений жителей Радищевского района по проблемам ЖКХ – 33,3% от общего количества в администрацию губернатора.

Сельчане жалуются в основном на водоснабжение. Бюджет муниципального образования не может вытянуть самостоятельно финансирование строительства водопровода. Поэтому мы обратились к губернатору за помощью. В Радищеве состоялось выездное заседание правительства области, на котором принято решение о выделении району из бюджета области субсидии в размере 29 млн. рублей. Эти деньги будут направлены на прокладку водопровода, помощь малоимущим семьям в газификации квартир и т.д.

Некоторые письма сельчан читать больно: ответов на многие вопросы нет. В муниципальном образовании по-прежнему смертность в несколько раз превышает рождаемость. Молодежь, не находя работу в районе, уезжает в Ульяновск, Тольятти и т.д. Главы семейств часто уезжают на работу вахтовым методом. Появляются дома раз в месяц, нередко такие семьи распадаются. Эти проблемы не решить наскоком, но необходимо.