Каждое утро большинство ульяновцев, которые едут на работу на маршрутных такси, вынуждены наслаждаться репертуаром радиостанций, транслирующих так называемый “русский шансон”. Михаил Сычев четыре года работает на “Газели” и предпочитает крутить баранку под нехитрые слова о том, как зеки сначала бегут по тундре, потом по железной дороге, и как где-то мчится поезд Воркута-Ленинград.

Предпочтение песням с лагерной тематикой отдают большинство водителей ульяновских маршруток. Правда, пассажиры не всегда с пониманием относятся к их эстетическим пристрастиям.

“Топтать зону”, “ходка”, “шмон” – всю эту лексика из песен в стиле “русский шансон” все чаще можно услышать и из детских уст. С этим надо что-то делать решили активисты-общественники. Решение проблемы пришло само собой – надо обратиться к Госдуме с требованием принять закон о запрете трансляции песен с блатным содержанием.

Константин Долинин, представитель общественной организации “Родительское собрание”: “Мы ставим задачу ограничить от невольного прослушивания подростками воровского шансона. Поскольку мы – родители убеждены в том, что песни формируют и поведенческий стереотип. То есть сначала ребенок начинает говорить на этом языке, который он слышит из этих песен, а потом начинает поступать, исходя из этой философии”.

Идею поддержали и в Областном управлении культуры.

Галина Муромцева, заместитель начальника Управления по делам культуры и искусства Ульяновской области: “Сам проект очень интересен. Мы увидели, какой отклик получил этот проект в городе. Акция проводится за чистоту русского языка. Ребята назвали еe “Мы не хотим это слушать!”

В городе начался сбор подписей – свои автографы оставляют родители, много и студентов и учащихся. Впрочем, пока противников у этой идеи в Ульяновске тоже достаточно.

В местной радиостанции транслирующей шансон вообще считают, что обвинение в оскорблении общественных нравов не по адресу.

Владислав Егоров, представитель радио “Шансон – Ульяновск”: “Если включить и послушать – будет очевидно, что речь идет не о радио “Шансон”, а о том, что называют русским шансоном, о блатных и лагерных песнях, то есть – это совершенно другое. К радио “Шансон” отношения это не имеет никакого”.