В Ульяновской области успешно завершена установка семнадцатого пролета строящегося моста через Волгу, прошедшая по уникальной технологии, сообщили корреспонденту ИА REGNUM-ВолгаИнформ в пресс-службе администрации Ульяновской области. В целом монтажно-установочные работы длились около 16 часов.

Подготовительные работы, включавшие в себя доставку пролетного строения и его крепление на стренды, начались рано утром 11 августа. В 22 часа 12 августа пролет был полностью установлен на опоры моста. По словам специалистов, установка прошла в штатном режиме и закончена в нормативные сроки. Впервые пролетное строение весом около 4 тысяч тонн с плавучих опор с помощью гидромодулей и стрендов (высокопрочных металлических канатов) было поднято на высоту более 30 метров (правая опора – 37 метров, левая – 30 метров).

По словам директора ОГУ “Департамент автомобильных дорог Ульяновской области” Александра Кияткина, потребность в разработке такой технологии возникла из-за значительной разницы в высоте правого и левого берегов Волги. Уникальная технология разрабатывалась сотрудниками ОАО “Волгомост”, ульяновской проектной организации “Гипростроймост” и специалистами французской фирмы Freyssinet International, оборудование которой использовалось при монтаже. Кроме того, специалисты этой фирмы осуществляли техническое сопровождение процесса подъема пролета. До окончания строительства подобным образом будут установлены еще 6 пролетов. Максимальная высота, на которую необходимо будет установить одно из пролетных строений, составит более 60 метров. Планируется, что на эту высоту будет установлено последний, двадцать пятый, пролет, завершающий цикл строительно-монтажных работ на мостовом переходе.

В текущем году на строительство мостового перехода в целом будет выделено около 4 млрд рублей. На данный момент из федерального центра на строительство моста в регион поступил 1 млрд 938 млн рублей. Софинансирование региона также обеспечивается в полном объеме. Генеральным подрядчиком строительства является ЗАО “Балтийская строительная компания – Санкт-Петербург”, а субподрядчиком – ОАО “Волгомост”.

Справка: в целом, на текущий момент общее выполнение физических объемов строительно-монтажных работ на строящемся мосту через Волгу составляет более 80%: возведены 23 опоры моста из 26, смонтировано и установлено на опоры 17 пролетов моста из 25, на стапелях №№ 1 и 2 уже заложены и производится монтаж пролетных строений 5-6 и 22-23. Смонтировано уже порядка 30 % металлоконструкций каждого пролета.