Тут намедни в Ульяновске пикет случился по поводу азартных игр, а точнее – на предмет их полного искоренения. Доводы пикетчиков строились на одном моменте, а именно – нарушениях законодательства размещения объектов игорного бизнеса. Цель, вроде бы, благородная. Однако пикет едва не разогнала милиция. В чем дело, спросите вы. Давайте попробуем разобраться.

Начнем, как водится, издалека. В США, если кто не в курсе, весь игорный бизнес сконцентрирован в одном месте. Лас-Вегас называется, штат Невада. И всё 250-миллионное население этой страны едет туда просаживать свои честно (и не очень) заработанные доллары. У нас же на 140 миллионов человеко-единиц приходится несколько сот тысяч игорных заведений, рассеянных от Камчатки до Калининграда. Плохо это или хорошо?

Ни один несовершеннолетний американец никогда и ни за что не будет допущен к игре в Лас-Вегасе. Хозяева тамошних игорных заведений с федеральными законами играть не любят, более того, боятся (или уважают). Кому ж охота лишаться лицензии на столь непыльный, но очень прибыльный бизнес! Зато наши законы, существующие, как правило, лишь на бумаге, любой прохиндей может обойти с легкостью балерины.

Смотрите. Федеральный Закон “ О государственном регулировании деятельности по организации азартных игр” уже 7 месяцев как вступил в силу. В нем, в частности, сказано, что к 1 июля 2009 года в России не должно остаться ни одного игорного заведения, кроме как на Алтае, в Приморском и Краснодарском краях, а также в Калининградской и Ростовской областях. И всё! Остальные, что называется, вне закона.

Читатель возразит, мол, это ж только к 2009 году! Конечно. Но есть одна ма-а-аленькая оговорочка, суть которой состоит в том, что подобные заведения могут располагаться исключительно в капитальных зданиях. Все остальные объекты, как то киоски, павильоны и просто уличные “столбы” к 1 июля 2007 года должны, согласно тому же закону, прекратить свою деятельность.

А теперь посчитайте ульяновские игровые киоски, назвать которые “капитальными” даже у дебила язык не повернется. Однако, хозяева оных далеко не дебилы! Напротив, это весьма расчетливые и умные люди, понимающие, что никто в нашем тихом патриархальном городе не станет вести должного контроля за исполнением вышеприведенного закона. Рискну даже предположить, что “контролерам” отстегивается энный процент с деятельности, оттого они и ходят мимо игровых залов в темных очках.

Между тем, по информации областного УВД, ульяновские игровые центры – “зона особого внимания”. В смысле криминальной напряженности. Не утверждаю, что все, но таковые есть. В некоторых залах существует даже своего рода оргпреступность. Охранники, вместо того, чтобы следить за порядком, частенько выступают в роли наводчиков на удачливых игроков. А случаев нападения на таких счастливчиков было уже немало.

Вернемся же из “прекрасного далека” к началу. То есть к недавнему пикету, имевшему место быть 16 августа, то бишь в прошлый четверг. Почему, опять же спросите вы, милиция пыталась разогнать пикетчиков, ратующих за прекращение беззакония? Возможно, потому, что пикет состоял по большей части из молодых людей из так называемых “запрещенных” организаций. А может статься, что это всего лишь повод. Вы можете не знать, но владельцами некоторых местных игорных заведений являются не просто бизнесмены, а представители власти. Какой? Ну, скажем, законодательной. Той самой, которая определяет – как нам с вами жить. А жить нам, получается, будет весело. Поскольку наши дети, в ожидании российских “лас-вегасов”, будут клянчить и воровать у нас деньги, чтобы спустить их в игровых автоматах. А потом им – детям – будут кроить черепа, чтобы забрать выигрыш.

Что же до хозяев злачных мест, то вряд ли по их щекам потекут по этому поводу слезы: они их просто промокнут стодолларовой бумажкой – и дело с концом.