В Ульяновске прошло совещание по взаимодействию ОАО «Российские железные дороги» с субъектами РФ. Официальная пресса сообщила в связи с этим о миллиардных инвестициях РЖД в наш регион. Получилась тень на плетень.

«Общий объем инвестиций за три года составит около четырех миллиардов рублей, – пишет одна из газет.

– На эти средства будет проведена реконструкция ряда объектов пассажирской инфраструктуры: вокзала «Ульяновск-Центральный», пассажирских платформ, железнодорожных переездов и путей. Предусмотрено также строительство подъездных железнодорожных путей к предприятиям, построенным в регионе в результате реализации крупных инвестиционных проектов».

Какое, однако, отношение все это имеет к инвестициям? Насколько можно понять из сообщения, РЖД собирается ремонтировать свои объекты, дислоцированные в нашей области. То есть дорога занимается сугубо хозяйственными делами. И только. При чем здесь термин «инвестиции»? Вот если бы РЖД вывела, наконец, область из уже позорной по нашим временам ниши тепловозной тяги, переведя ветку на тягу электрическую, тогда еще куда ни шло. Мы ведь остались в этом смысле в XIX веке. Севернее нас, по Чувашии и Татарии, курсируют электропоезда, южнее, по Самарской области и далее, – тоже. И лишь по Ульяновской чадят, как и сто лет назад, черной гарью тепловозы-паровозы. Но речи об электрификации никто не ведет.

Речь ведут о том, что надо обеспечить подвижной состав под грузы металлолома из области. Опоздали, родимые! Заканчивается у нас этот металлоломный клондайк. Практически все уже собрано, содрано, украдено, сдано, вывезено и переплавлено. Емкости и трубы в садовых товариществах, заборы – там же. На селе в пункты приема лома уволокли все, что раньше было сельхозтехникой и агрегатами; на территории бывших совхозов и колхозов, да и самих поселений, гвоздя уже не найдешь. Если что, кстати, еще и осталось, так это ржавые рельсы, проложенные когда-то к предприятиям, ныне мертвым. Их переплавить, и тогда все будет – шабаш.