После отказа в условно-досрочном освобождении бывший полковник набросился с кулаками на других заключенных. Такие слухи прокатились по городу в минувший вторник.
Отказ
Димитровградскую исправительную колонию №3 снова лихорадит. И опять из-за Юрия Буданова, отбывающего здесь наказание за убийство чеченской девушки Эльзы Кунгаевой. В понедельник городской суд рассматривал на территории колонии очередное прошение бывшего полковника об условно-досрочном освобождении. Но в УДО Буданову отказали. Отказали, несмотря на то, что он говорил о раскаянии и больных родителях.
«Слова Буданова вызывали доверие, – признался судья Александр Шкабров, – но суд должен руководствоваться не чувствами, а буквой закона».
Видимо, «буква закона» оказалась не на стороне экс-командующего 160-го танкового полка. И похоже, он совершенно не был к этому готов. Незадолго до судебного заседания от заключенных с «тройки» проскальзывала информация, что на сей раз Юрий Буданов должен выйти на свободу. Якобы сам он в это верит, и почти сидит «на чемоданах».
В принципе, надеяться Буданову было на что. Администрация колонии неоднократно говорила о том, какой он положительный заключенный, спортзал в порядке держит, культмассовые и спортивные мероприятия проводить помогает. «Наверняка Юрий Дмитриевич ждал от руководства «тройки» хорошую характеристику. Может, потому он и просил, чтобы заседание суда прошло без его участия. Однако судья Шкабров настоял на присутствии осужденного, потому как «должен был посмотреть ему в глаза». В глаза посмотрел, но и в представленные из колонии документы заглянул. А в них черным по белому значилось, что осужденный Буданов неуравновешенный человек и эмоционально неустойчивая личность. Более того, сотрудники колонии сочли, что Юрию Дмитриевичу выходить на свободу пока рановато. Потому как он не очень искренне о раскаянии говорит. И в душе, небось, себя виноватым не считает. Может потому, что Буданов уверен – его дело велось по заказу».
– Я убежден, что все это делалось с подачи Генпрокуратуры, – признался мне Юрий Дмитриевич во время встречи в колонии. – Я знаю, что это проплачивается.
Драка
На следующий день после заседания суда, шума вокруг имени Буданова поднялось еще больше. С той же «тройки» пошел слух, что бывший полковник пришел в ярость. Якобы он отказался от ужина, закрылся в спортзале и «мочалил» там боксерскую грушу. После чего набросился с кулаками на двух заключенных, которые пришли проведать, как у него дела. Кричал, чтобы не лезли к нему в душу и оставили в покое.
Ни в пресс-службе УИН, ни в руководстве Димитровградской исправительной колонии №3 эту информацию не подтвердили. Сказали, что на «тройке» все спокойно. Спокоен даже сам Юрий Буданов, получивший отказ. И ест он нормально, и руки не распускает. В общем, ведет себя уравновешенно и эмоционально устойчиво – вопреки заключениям комиссии исправительного учреждения. Так, может, зря тогда не отпустили?
Хотя причин оставить Буданова в колонии предостаточно. И дело тут не только в его «эмоциональной устойчивости». Все это прекрасно понимают. Каждое прошение Буданова вызывает новую серию волнений со стороны Чечни. Трудно представить, что произойдет, если ходатайство вдруг возьмут и удовлетворят. Тогда дело Буданова может перерасти в международный конфликт. А этого никому не хочется.
Впрочем, через шесть месяцев у бывшего полковника появится следующая попытка подать прошение. Захочет ли он ей воспользоваться, пока неизвестно. Ну а полный срок его заключения закончится в 2010 году. Хотя самого Буданова беспокоит нисколько срок, а то, что его лишили звания Героя России и армейских наград.
– Мне их не просто так вешали, – говорит он, – это награды за кровь и пот моих подчиненных, за слезы их матерей. За моих товарищей, живых и мертвых. Как будто все 27 лет, которые я отдал армии, я был преступником…
Но, несмотря на то, что осужденный Буданов до сих пор скучает по армейской службе, вернуться туда он вряд ли сумел бы. Даже если такая возможность представилась. Ведь, по его словам, «голова – не диктофон, чтоб перевернуть кассету»…