Похоже, что очередной, ставший уже традиционным, «подарок» к 1 сентября готовят для ульяновцев частные перевозчики. В салонах некоторых маршрутных такси появляются объявления о грядущем повышении цен на проезд.

Время для увеличения тарифов транспортники, надо сказать, выбирают умело. В очередной раз делается это в преддверии начала учебного года, когда резко возрастает пассажиропоток за счет школьников, студентов и работников, выходящих из отпусков.

Тема роста цен на проезд в маршрутках чуть затихла весной и летом, когда частники возили ульяновцев по правобережью за 8 рублей, между районами правого и левого берега за 15-18. Эти тарифы, напомним, были установлены осенью прошлого года, а в конце зимы ряд правобережных маршруток перешел на 9-рублевый проезд. Тогда же состоялась встреча сторон на областном уровне. Власти напомнили транспортникам о том, что полномочия по установлению тарифов на услуги пассажирского транспорта находятся целиком в компетенции органов власти субъекта РФ и попросили перевозчиков предоставить обоснованные расчеты цен на проезд.

Представители частных транспортных организаций, ссылаясь на неоднократное подорожание бензина и другие возросшие расходы, потребовали от областного комитета по транспорту утвердить минимальные тарифы для маршрутов правобережья до конца года в размере 12 рублей, добавив при этом, что проезд в любом случае подорожает.

Никаких обоснованных расчетов цен на проезд владельцами маршрутных такси так и не было представлено, однако и цены больше не поднимались. И вот, видимо, перевозчики решили наверстывать.

Как-то невольно эта ситуация наталкивает на аналогии с Грузией. Там несколько месяцев назад властью было объявлено о повышении цен за проезд в общественном транспорте, после чего оппозиции не составило большого труда вывести народ на улицы. Интересно и сопоставить тарифы наши и грузинские. Для наглядности суммы будем приводить в эквиваленте американской валюты.

До повышения проезд в тбилисском метро и автобусе стоил 12 центов (около 3 рублей). Сейчас в Ульяновске, чтобы из центра доехать до нового города, нужно выложить 15 рублей (60 центов). Грузинское руководство рискнуло поднять цены до 20 центов (5 рублей), и уже это вызвало небывалый протест у жителей и требования смены властей. Протяженность маршрутов при этом в Тбилиси куда больше, чем в Ульяновске. Стоит ли напоминать о том, что на территории Грузии не ведется добыча нефти, а газ – основное топливо для автотранспорта – она вынуждена закупать у России по ценам втрое выше, чем он отпускается у нас внутри страны. И бензин там дороже, чем в России.

И самое главное. У ульяновцев, вынужденных ежедневно перебираться по маршруту «дом-работа» с одного берега на другой, нет, в отличие даже от тех же тбилисцев, альтернативы. Даже если проезд будет еще дороже, то новогородцам все равно придется ездить на маршрутках, потому что в часы пик ни на чем больше не уедешь. На этом, надо полагать, и строится шантаж перевозчиков в их погоне за сверхприбылями.