«Отыскать семь чудес в Ульяновской области» – такую задачу, по словам министра инвестиций и внешних связей Дмитрия Рябова, поставил перед руководителями региона губернатор. Одним из чудес можно по праву считать волжские пейзажи, которые особенно эффектно смотрятся, когда реешь над склоном в кабинке канатной дороги. Вот только эксперты считают, что единственный в городе фуникулер серьезно устарел…

История Ульяновской пассажирской канатной дороги началась в 1974 году. Тогда, согласно решению Горисполкома, был утвержден проект трассы подвесной дороги из района Ленинского мемориала в парке «Дружбы народов СССР», предназначенной для транспортировки пассажиров с бульвара «Венец» на нижние прогулочные площадки парка. Сложное сооружение собиралось по деталям, изготовленным в разных частях бывшего Союза. Например, привод изготавливало одно из ленинградских предприятий.

Кабины и кресла были произведены в Казани. Другим нашим соседям по Поволжью специалистам самарского завода «Металлоконструкция» – достался один из наиболее ответственных участков – изготовление опор. На предприятии, которое сегодня называется «Самарские канатные дороги» (СКАДО), и поныне, в должности главного конструктора, работает Юрий Рыпинский. Когда-то он лично принимал участие в строительстве ульяновской канатной дороги.

По словам Рыпинского, такие сооружения, как ульяновская «канатка», физически рассчитаны не более чем на 15-20 лет эксплуатации. Действующая ныне в парке Дружбы народов дорога уже подошла к своему критическому рубежу и требует пристального внимания.

Главный конструктор «СКАДО» утверждает, что ульяновская дорога просто не пригодна к использованию. За время эксплуатации эксперты провели минимум три больших проверки объекта. Последняя, случившаяся не так давно, показала, что многие узлы требуют замены. Это касается каната, подвесных роликов, да и самих кабин. Несколько из них были даже забракованы и сняты с каната. Как негативный специалисты отмечают и тот факт, что кабинки подвешены на разной высоте.

Отдыхающим из кабинок приходится не выходить, а выскакивать.

– Модернизировать вашу канатную дорогу можно, – говорит Юрий Рыпинский, – Но давайте посчитаем затраты. Многие механизмы, которые применяются на ней, давно не производятся. Нужно ставить новые. Кабины – тоже другие. Повышается нагрузка на канат – нужны более крепкие опоры. Чтобы увеличить производительность – необходимо ставить более мощный привод. И что останется от прежней?..

Но насколько реально заменить уставшего от многолетней работы «динозавра» новым современным фуникулером? Вопрос пока открыт…