На «МАКСе» подписаны контракты на строительство шести самолетов «Ту-204» различных модификаций и, похоже, что сдвинулся с «мертвой точки» китайский контракт

Во вторник губернатор и члены регионального правительства посетили ульяновский самолетостроительный завод «Авиастар-СП». Обсуждались итоги «МАКСа», а также нерешенные проблемы предприятия.

Сначала руководители области осмотрели цеха основного производства, где непосредственно начинают «рождаться» самолеты. Им также показали новое, только что открывшееся «стеклянное» кафе, что на стыке двух цехов. Сергей Морозов поинтересовался ценами, и был приятно удивлен, что они вполне приемлемые.

Потом глава региона провел закрытое совещание с руководством «Авиастара-СП» и членами регионального правительства.

После заседания состоялась небольшая пресс-конференция. Отвечая на вопросы местных журналистов, гендиректор авиазавода Виктор Михайлов заявил, что доволен итогами «МАКСа». Были подписаны контракты на строительство шести самолетов «Ту-204». Покупатель— компания «Ильюшин Финанс». Планируется, что эти самолеты потом будут летать на Кубе, в Венесуэле и в Иране.

Виктор Васильевич подчеркнул, что на «Авиастар» наконец-то обратили внимание мировые авиаперевозчики. Завод входит в программу OAK по производству самолетов до 2015 года. Предприятие в последнее время преобразилось. На лицах людей появились улыбки. Много молодежи. Есть уверенность, что с помощью местной власти завод сможет справиться с проблемами. Главная из них — это кадры. «Авиастару» позарез нужны специалисты. И Виктор Михайлов на совещании как раз просил губернатора помочь решить эту проблему. Можно за счет бюджета подготовить молодых специалистов для «Авиастара».

Что касается заказов, то в этом году авиазавод должен сдать шесть самолетов «Ту-204» различных модификаций. В 2008-м — девять. Хотя не все так безоблачно.

Корреспондент «НГ» поинтересовался: «Как продвигается китайский контракт?».

— Проблематично, — заявил Виктор Васильевич. — Причина — нежелание китайских авиакомпаний брать нашу технику. Надо переломить их сознание, убедить, что на нашей технике летать безопасно. Ни «Боинг», ни

«Эйрбас» не являются теми гарантами безопасности, которые мы можем дать. Но китайцы пока так и не решили вопрос о приобретении у нас еще 10 самолетов. {Кстати, на прошлой неделе по поручению губернатора региональный министр Александр Пинков в составе российской правительственной делегации выезжал в Китай, где как раз и обсуждались причины задержки выполнения китайского контракта. Руководство Китая заверило, что этот вопрос решит положительно. И приобретет у нас еще 10 самолетов. — Прим. авт.)

— Вас не смущает, что в последнее время в СМИ больше говорят о самолетах «RRG», «Суперджет-100», а не о «Ту-204»?

— А у нас всегда так: кто больше лоббирует, рекламирует, тот на время и выигрывает, — сказал Виктор Михайлов. — А потом, когда получается конечный продукт, выходит все по-другому.

Губернатор Сергей Морозов, кстати, побывавший на «МАКСе», заявил, что два авиастаровских самолета, которые были представлены на московском авиасалоне, привлекли к себе большое внимание. На них побывали руководители делегаций из Америки, Юго-Восточной Азии и Европы. Все они подчеркивали качество продукции.

«Я уверен, что «Авиастар» выпускает высококачественные самолеты, которые не уступают ни «Боингу», ни «Эйрбасу», — сказал Морозов.

Говоря о проблемах «Авиастара», губернатор подчеркнул, что региональное правительство должно помочь авиазаводу. Надо прежде всего решить вопрос по налоговым льготам. Решить проблему выделения земли под строительство жилья для молодых специалистов. Кстати, их количество на заводе только в этом году увеличилось на 20%. А зарплата заводчан выросла на 150 процентов. И по средней заработной плате среди крупных местных промышленных предприятий «Авиастар» в числе первых.

«Мы постараемся выполнить все поручения руководства «Авиастара», в том числе использовать и политическое влияние партии «Единая Россия». Все это позволит «Авиастару» стать главным авиастроительным предприятием страны», — заявил Сергей Морозов.