В конце августа страшная катастрофа чуть не произошла на Куйбышевской железной дороге – бензовоз столкнулся с электропоездом

…Около 10 вечера 29 августа между станциями Кинель и Самара Куйбышевской железной дороги столкнулся пригородный электропоезд № 6513 «Похвистнево — Самара» с порожним бензовозом — автомашиной «КамАЗ». При выходе из кривой на 1129-м км локомотивная бригада увидела за 160-170 м стоящую в колее главного пути машину и при скорости 70 км/час применила экстренное торможение, но из-за малого расстояния столкновение предотвратить не удалось. И только благодаря быстрой реакции бригады скорость была сброшена до 5 км/час, что свело к минимуму возможные последствия и ни один из 74 пассажиров не пострадал. Но более чем на 6 часов были задержаны 9 поездов. Расследованием на месте установлено, что водитель автомобиля (госномер М906АК63) не справился с управлением и допустил съезд автомобиля с косогора на железнодорожный путь со стороны подъездных путей ОАО «Балтика». Водитель с места происшествия скрылся, оставив машину с работающим двигателем, выключенными габаритными огнями в колее пути. Причина случившегося — грубейшее нарушение правил дорожного движения водителем.

31 августа в Управлении Куйбышевской железной дороги и на всех отделениях магистрали прошла видеопресс-конференция начальника КбшЖД Анатолия Левченко, посвященная мерам, предпринимаемым руководством магистрали, ОАО «РЖД» и правоохранительными органами, чтобы исключить случаи несанкционированного вмешательства в работу железнодорожного транспорта.

В Ульяновске в обсуждении проблемы приняли участие начальник Ульяновского отделения КбшЖД Владимир Лукашов, сотрудники отделения, управления внутренних дел на транспорте, транспортной прокуратуры, представители регионального Министерства транспорта и дорожного хозяйства и областного ГИБДД.

Анатолий Левченко рассказал о принимаемых на дороге мерах по обеспечению безопасности железнодорожного транспорта. Ведь безопасность пассажирских и грузовых перевозок является обязательным условием работы ОАО «РЖД» и постоянной, общепонятной заботой железнодорожников.

Немаловажным фактором здесь является оснащение объектов, в первую очередь вокзалов и станций, системой видеонаблюдения. Так, 2,6 млн. руб. потратила дорога на новую систему наблюдения вокзала «Ульяновск-Центральный». В перспективе до 2010 года современными системами оборудуют все железнодорожные вокзалы, охраняемые мосты, парки отстоя пассажирских вагонов и электропоездов, локомотивные депо, парки станций и другие объекты инфраструктуры.

Ежегодно около 130 млн. руб. КбшЖД направляет на внедрение техсредств, повышающих безопасность движения на переездах. В рамках этой программы идет капитальный и текущий ремонт переездов, пересечения железных и автомобильных дорог оснащаются современными устройствами заграждения переездов (УЗП). В планах руководства КбшЖД: оснастить все охраняемые переезды магистрали подобными устройствами заграждения к 2009 году. В Ульяновской области до конца 2007 г. на улучшение техсостояния 10 переездов потратят более 4 млн. руб. В том числе на трех переездах установят барьеры-автоматы.

Кроме того, начальник Куйбышевской магистрали сообщил о решении руководством ОАО «РЖД» оснастить электропоезда пригородного сообщения системами видеонаблюдения. Новый подвижной состав, который закупает ОАО, уже комплектуется данными системами.

Однако, как подчеркнул Анатолий Левченко, настораживает крайне плохая работа силовых структур в вопросах взаимодействия с дорогой:

— Направление в силовые структуры данных о правонарушителях на переездах, о тех, кого зафиксировали камеры видеонаблюдения, с указанием фамилий и адресами проживания и прописки не дают никакого результата. До сих пор не найден водитель злополучного «КамАЗа», хотя известно имя владельца, его адрес. Если со стороны ГИБДД не будут приниматься соответствующие меры к правонарушителям, если местные власти не поймут, что нужно строить путепроводы, то в одностороннем порядке железная дорога будет закрывать проблемные переезды. Я понимаю, что иду на обострение отношений. Но мне жизнь людей дороже. Сегодня КбшЖД направила около 2 000 писем по несоблюдению правил дорожного движения на железнодорожных переездах, из которых 702 — в администрации районов, 19 — в администрации областей, 335 — в автопредприятия, 649 — в ГИБДД.

Среди основных предложений обеспечения безопасности на железной дороге присутствующие назвали: организация совместных рейдов сотрудников магистрали с представителями ГИБДД на переездах, проверка работы пунктов по приему цветного металла и по возможности их перенос на расстояние более 1 км от железнодорожных путей, оснащение системой видеонаблюдения охраняемых и неохраняемых переездов, разработка законопроектов, которые смогут повысить эффективность борьбы со злоумышленниками, нарушающими деятельность железной дороги. Кстати сказать, суды теперь принимают данные видеозаписи в качестве вещественного доказательства вины водителей.